Вверх

АМПУ отрицает неправомерное отключение электроэнергии в Ильичевском порту

30 января 2017, 17:38

Ильичевский филиал (ИФ) Государственного предприятия (ГП) «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) опровергает информацию о неправомерном отключении электроэнергии в Ильичевском морском порту, о котором ранее заявило ГП «Морской торговый порт (МТП) «Черноморск». Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

По информации пресс-службы филиала АМПУ, сейчас в порту продолжается конфликт между двумя портовыми операторами — ГП «МТП «Черноморск» и ООО «Транс-Сервис», результатом которого уже стало блокирование госстивидором доступа к причалам.

«В этом конфликте администрация порта предприняла все возможные меры по предотвращению остановки работы транспортного узла морского порта и по мирному урегулированию спора. В частности, со всеми портовыми операторами заключены однотипные договоры на доступ к причалам порта (по которым, портовым операторам запрещается блокировать доступ друг другу к причалам порта), на совете порта утверждена и оглашена схема организации движения большегрузного транспорта по территории порта», — говорится в сообщении.

По данным филиала АМПУ, переход конфликта из судебной плоскости в публичную произошел 25-26 января 2017 года, когда руководство ГП «МТП «Черноморск» предприняло первую попытку блокирования автодорог с использованием автомашин и другой техники, что повлекло остановку погрузо-разгрузочных работ судна Raeda. Как отмечает филиал, на этот момент ГП уже передало в аренду ООО «Транс-Сервис» свои перегружатели и складские площадки, в результате чего у ГП МТП «Черноморск» находится всего одно судно под обработкой.

«По факту блокирования доступа к причалу, в администрацию порта уже поступили обращения со стороны ООО «Транс-Сервис» как портового оператора, компании «Мар Шиппинг» экспедитора груза, и ПАО «Ильичевсквнештранс» как перевозчика груза, в которых сообщается о срыве погрузо-разгрузочных работ судна Raeda и возможных претензиях, связанных с простоем судна», — сообщает филиал.

В связи с этим администрация порта обращает внимание, что любые действия должностных лиц по блокированию работы транспортного узла морского порта «Черноморск», в том числе ограничению доступа к причалам порта и другим стратегическим объектам портовой инфраструктуры, являются незаконными и по факту любых попыток заблокировать деятельность порта будут поданы соответствующие заявления в правоохранительные органы, как это имело место в данном случае.

«Следует отметить, что 28 января при планировании работы морского порта, внимание представителей портового оператора ГП «МТП «Черноморск» было обращено на тот факт, что для проведения осмотра кабельных линий и шинопровода планируется временное отключение электроколонок №417-420 и в случае производственной необходимости, питание на данные электроколонки будет подано. Телефонограммой №13 от 28 января, переданной в 14:00, администрация порта подтверждала готовность подать напряжение на колонки 417-420, и в 14.55 питание было возобновлено. В этой связи администрация порта сообщает, что порт продолжает работать в штатном режиме и любая информация о проблемах в работе систем электро- и водоснабжения является недостоверной», — резюмируется в сообщении филиала.

Ранее ГП «МТП «Черноморск» заявило, что Ильичевский филиал АМПУ в 12:55 26 января на трое суток отключил от электроснабжения причал №19, где работает МТП. Согласно информации пресс-службы «Черноморска», указанные действия противоречат заключенному между ГП «МТП «Черноморск» и ИФ ГП «АМПУ» договору.

«Неправомерные действия со стороны ИФ ГП уже привели к срыву организации технологических операций, запланированных специализированным комплексом по переработке серы, которые должны были осуществляться портальными кранами на причале №19. Также сорван сменно-суточный план работы ГП «МТП «Черноморск», что привело к простою бригад и механизмов порта (…) ИФ ГП «АМПУ» вмешивается в хозяйственную деятельность и технологические процессы порта «Черноморск», что дестабилизирует ситуацию в многотысячном коллективе госпредприятия», — говорилось в сообщении ГП.

Согласно реестру АМПУ, оператором причала №19 Ильичевского морпорта является ООО «Гамма Трансбан». Причалы №№19, 20 специализируется на переработке серы.

ГП «МТП «Черноморск» оперирует причалами №№1, 2, 7, 8 (выведен из эксплуатации), 9 (секции I-III выведены из эксплуатации), 10, 21, 22, 26, 27, 28 Ильичевского морпорта.

Ильичевский морской порт расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать