Вверх

АМПУ потребовала от Кабмина срочно принять финплан и снизить отчисление дивидендов

19 августа 2019, 10:50

АМПУ потребовала от Кабмина срочно принять финплан и снизить отчисление дивидендов

ГП «Администрация морских портов Украины» обратилось к председателю правительства Владимиру Гройсману с открытым письмом, в котором определены пять жизненно необходимых для портовой отрасли решений, давно подготовленых к рассмотрению, но до сих пор не принятых Кабинетом Министров. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Как подчеркивается в письме, дальнейшее промедление с принятием этих решений может негативно сказаться на развитии портовой отрасли Украины, привлечении инвестиций, реализации проектов государственно-частного партнерства, а также внедрении в украинских портах европейских стандартов взаимодействия между государственными органами и бизнесом. Правительство уже получило об этом десятки писем как непосредственно от АМПУ, так и от отраслевых объединений, членом которых является Администрация, а также от бизнес-ассоциаций, которые также поддерживают инициативы АМПУ.

«Правительству нужно, наконец, определиться, останется АМПУ драйвером развития инфраструктурных проектов и привлечения инвестиций в портах, или единственная задача Администрации – это транзит портовых сборов в государственный бюджет. Нужны ли в морских портах Украины европейские подходы, в частности внедрение Единого морского окна для грузов и прозрачный порядок отбора проб воды, или бизнесу придется и в дальнейшем закладывать в стоимость фрахта коррупционную составляющую? Отсутствие соответствующих решений Кабмина пагубно сказывается на отрасли», — отмечает и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

В частности, госпредприятие настаивает на принятии:

1) Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года.

2) Финансового плана ГП «АМПУ» на 2019 год.

3) Проекта постановления Кабинета Министров Украины, который предусматривает уменьшение ставки дивидендов в госбюджет для государственных предприятий портовой отрасли, в том числе и ГП «АМПУ», с 90% до 50%.

4) Проекта постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа».

5) Проекта постановления Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 21 мая 2012 №451» о введении Морского окна (MaritimeSingle Window).

В АПМУ отметили, что от снижения ставки отчислений от прибыли предприятия в госбюджет с 90% до 50% и принятия финплана АМПУ на 2019 год, который нужно было принять еще в конце прошлого года, а не в августе текущего, зависит реализация масштабных инвестиционных проектов в морских портах.

«Сейчас на одну гривну, которая вложена АМПУ в развитие портов, приходится до пяти гривен частных инвестиций. Среди крупнейших проектов, реализация которых оказалась под угрозой, — развитие глубоководных портов Южный и Черноморск, задействованных в поставках дефицитного угля для нашей энергетики, а также реализация совместных проектов с ведущими мировыми компаниями — такими, как китайская COFCO в Николаевском порту, французская СМА CGM и немецкая HHLA в порту Одесса. От капитальных инвестиций АМПУ, которые невозможно осуществлять при отсутствии финплана и при условии изъятия почти всей прибыли предприятия в госбюджет, зависит развитие перевалочных мощностей в портах юго-востока Украины, пострадавших из-за агрессии РФ. В частности, диверсификация грузов в порту Мариуполь и создание там нового агропромышленного кластера. И наконец, не имея инвестиционного ресурса, АМПУ не сможет обеспечить выполнение обязательств Украины перед Еврокомиссией по перепроектированию и проведению ОВОС проекта развития глубоководного судоходного хода «Дунай-Черное море», необходимого для повышения конкурентоспособности украинских портов на Дунае», — подчеркнула пресс-служба.

Отмечается также, что внедрение в Украине Морского окна (MaritimeSingle Window), позволит предотвратить монополию частной компании, которая сейчас, по сути, осуществляет контроль за перемещением через таможенную границу Украины грузов вопреки нормам Таможенного кодекса Украины и рекомендациям международных организаций.

Наконец, принятие «Порядка проверки, взятия проб воды и проведения их анализа» — это следующий шаг, который нужно сделать правительству для окончательной ликвидации коррупционных принципов при проведении экологических проверок в морских портах Украины, создание прозрачного и понятного как для государства, так и для бизнеса механизма выявления источников загрязнения и определения ответственности за совершенные нарушения природоохранного законодательства.

«АМПУ совместно с предприятиями портовой отрасли надеются, что Кабинет Министров на следующем заседании примет соответствующие решения и разблокирует развитие портовой отрасли, формирующей почти 2% внутреннего валового продукта страны, создает более 47 тыс. рабочих мест в различных регионах государства и 57% экспорта отечественных предприятий», — подчеркивается в письме.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать