Вверх

АМПУ имеет видение развития дунайских портов

21 февраля 2017, 12:52

АМПУ имеет видение развития дунайских портов

Измаильский морпорт занимает лидирующие позиции среди портов Дунайского региона. Фото: izmailonline.com

Государственное предприятие (ГП) «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) наметило пути развития морских портов Дунайского региона. Об этом сообщила пресс-служба ГП.

«В системе АМПУ — 13 филиалов в морских портах и, разумеется, что, планируя стратегию каждого из них, мы применяем дифференцированный подход. Несомненным принципом при этом остается повышение эффективности работы и конкурентоспособности. Поэтому в отношении портов Дунайского региона мы применим специфический подход при расчете портовых сборов, разработаем иную тарифную политику, которая будет интересна и бизнесу, и государству», — отметил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс в ходе посещения Измаильского, Усть-Дунайского морских портов и специальной экономической зоны (СЭЗ) «Рени».

В ходе рабочей поездки глава АМПУ осмотрел производственные мощности Измаильского, Усть-Дунайского и Ренийского портов, обсудил с руководителями гаваней особенности их функционирования в условиях соблюдения Украиной требований Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (так называемая Конвенция Эспоо), двухстороннего соглашения между Украиной и Румынией о сотрудничестве в области водного хозяйства на пограничных водах.

Ознакомившись с опытом работы СЭЗ «Рени», Вецкаганс подчеркнул: «Практика работы специальных экономических зон широко применяется по всему миру и дает хорошие результаты при реализации инвестиционных проектов и решении сложных вопросов распоряжения имуществом, землей и другими государственными фондами. И в Украине, как мы видим, тоже есть позитивный опыт применения такого подхода. Мы должны его детально проанализировать, изучить целесообразность его использования и в других регионах, тем более, что возможность такой практики заложена в законе о морских портах», — отметил глава АМПУ.

Кроме того, Вецкаганс отметил проблему отсутствия буксира ледового класса в Дунайском регионе и подчеркнул необходимость продолжения работ по эксплуатационному дноуглублению глубоководного судового хода Дунай — Черное море до паспортных характеристик.

«Мы будем двигаться по пути увеличения грузопотока, привлечения новых клиентов, а значит — снижения накладных и административных расходов. Порт должен стать территорией, на которой выгодно работать бизнесу, размещать производство, разрабатывать высокотехнологичный продукт и создавать добавочную стоимость. Так развиваются все ведущие порты мира, и Украине будет уместно применять этот опыт у себя, руководствуясь балансом интересов государства и бизнеса», — заключил Вецкаганс.

По данным АМПУ, Измаильский морской порт в 2016 году увеличил грузооборот на 17,8% — до 5,682 млн тонн, Ренийский морской порт — на 7,2%, до 972,37 тыс. тонн, морской порт «Усть-Дунайск» — на 12,9%, до 25,4 тыс. тонн.

Специальная экономическая зона «Рени» в Ренийском порту действует с 2000 года. С начала функционирования объем привлеченных иностранных инвестиций составил $14,5 млн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать