Вверх

АМПУ урегулировала процедуру декларирования валюты капитанами судов заграничного плавания

20 августа 2019, 10:12

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) урегулировало правовую коллизию, возникшую недавно при декларировании капитанами иностранных судов валюты в судовой кассе. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Согласно разъяснению Национального банка Украины (НБУ), капитаны судов могут продолжать заполнять генеральную декларацию, подавать обычную — бумажную декларацию — не нужно.

«Декларирование наличной иностранной валюты, находящейся в судовой кассе по генеральной декларации, — цивилизованная международная практика, которая применяется во всех странах ЕС и многих странах мира, которая соответствует положениям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, добровольно выполнять каковую Украина обязалась как член ІMO. Коллизия возникла потому, что ГФС, руководствуясь постановлением Нацбанка, с начала года настаивала на представлении обычных бумажных деклараций, что создавало дополнительные неудобства судовладельцам. АМПУ обратилась к НБУ с просьбой предоставить соответствующие разъяснения, и нам удалось вернуть привычный для международного судоходства механизм декларирования валюты в украинских портах», — отметил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

В ответном письме на обращение ГП «АМПУ» Нацбанк разрешил вернуться к процедуре декларирования наличной иностранной валюты, находящейся в судовой кассе по генеральной (общей) декларации. Генеральную декларацию органа доходов и сборов можно подавать в бумажной или электронной форме. Она может использоваться при декларировании капитаном судна заграничного плавания судовой кассы и возможности зачисления наличной иностранной валюты на текущий счет морского агента в случае получения в качестве оплаты агентских услуг в кассу морского агента.

 При заполнении обычной декларации в бумажном виде таможенное оформление прибытия судна заграничного плавания в порт должно было осуществляться таможней непосредственно на борту судна, а капитан должен был заполнять и оставлять в таможне документ, который не используется в международном судоходстве.

В частности, это противоречит требованиям Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года. В главе 2 Конвенции четко указана генеральная (общая) декларация, а отдельная декларация трансграничного перемещения физическими лицами валютных ценностей отсутствует.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать