Вверх

АСРЗ отправил первую партию хорватского заказа

19 марта 2019, 14:38

АСРЗ отправил первую партию хорватского заказа

Погрузка первой партии конструкций осуществлена за двое суток. Фото: asrz.com.ua

ООО «СРЗ» (Мариуполь, Донецкая область), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), в понедельник отправило на хорватскую верфь Trogir первую партию конструкций надстройки танкера, изготовленной по заказу компании Viterlef Management Ltd.

Как сообщила пресс-служба ООО «СРЗ», погрузка первой партии конструкций осуществлена за двое суток вместо предусмотренных пяти — с 15 по 17 марта. Отгружено 23 стальных блока весом порядка 230 тонн из 410 тонн общего веса изделия. Доставку груза в Хорватию выполнит теплоход Mekhanik Yuzvovich (флаг — Палау) компании Meotida Shipping Ltd. После выполнения первого рейса судно вернется за второй партией груза.

Согласно сообщению, погрузочные и крепежные работы по размещению стальных конструкций в трюмах и на палубе судна были организованы круглосуточно с участием всех производственных подразделений предприятия. Кроме специалистов службы транспорта, были задействованы специалисты докового, корпусного, ремонтно-строительного и ремонтно-механического производственных участков, а также участка ремонта судовых систем и узлов предприятия.

По прибытию к месту назначения разгрузка блоков будет производится сразу на строящийся танкер, поэтому блоки отгружены с учетом порядка их монтажа. Вначале — блоки нижней палубы, носовой и кормовой частей изделия. Блоки весом 40 тонн были погружены с использованием одновременно двух портальных кранов типа «Кондор».

«Обретая иммунитет в борьбе за заказчика в непростых условиях хозяйствования, мы и сегодня не оставляем попытки возродить судостроение. Еще в декабре 2018 года мы намеревались отправить нашу надстройку в Хорватию. И, к счастью, несмотря на известные события, после довольно долгих поисков мы все-таки смогли найти судно, судовладелец которого согласился идти сюда, учитывая все возможные риски и потери», — рассказал генеральный директор ООО «СРЗ» Олег Турский.

Реализация контракта на изготовление надстройки осуществлена в соответствии с требованиями Классификационного общества Норвежский Веритас (DNV GL).

ООО «СРЗ» и Viterlef Management заключили контракт на изготовление надстройки танкера в мае 2016 года. Финансовые параметры соглашения не разглашались.

ООО «СРЗ» занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

В октябре 2018 года Кабинет министров принял решение вернуть ЦИК в госсобственность. С этой целью ранее было создано новое ГП «АСРЗ». В дальнейшем разрешением ситуации относительного будущего ЦИК займется специально созданная инклюзивная рабочая группа.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО «СРЗ» в 2017 году увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 годом на 48,3% — до 185,8 млн грн. ООО «СРЗ» в 2017 году сократило грузооборот по сравнению с 2016 годом на 2% — до 632,1 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «Мариупольская инвестиционная группа», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать