Вверх

Судно «Сборщик-335» Мариупольского порта прошло плановый ремонт

29 ноября 2019, 15:50

Судно «Сборщик-335» Мариупольского порта прошло плановый ремонт

«Сборщик-335» активно работает в зимнюю навигацию. Фото: asrz.com.ua

ООО «СРЗ» (Мариуполь, Донецкая область), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), завершило плановый ремонт судна «Сборщик-335» администрации Мариупольского морского порта. Об этом сообщила пресс-служба ООО «СРЗ».

«В период зимней навигации это судно, имеющее ледовое подкрепление корпуса, активно привлекается к обслуживанию судозаходов при следовании караванов за ледоколом, как говорят моряки, в ледовой «шуге», другими словами — в мелкобитых льдинах», — сказано в сообщении.

В среду судно успешно выполнило программу швартовных испытаний. Позади пусконаладочные работы, сборка и прокрутка узлов и механизмов главного двигателя и холодильников в машинном отделении.

На этапе докования приведена в порядок подводная и надводная части корпуса, фальшборт и рубка, кроме того, продефектованы узлы механизмов ходовой части судна. Вымыт и продефектован гребной вал, запрессованы дейдвудные втулки. Заменена сальниковая набивка вала. Последовательно очищены, отшлифованы и с помощью цветной дефектоскопии проверены на возможные деформации и повреждения лопасти гребного винта. Для гарантии безаварийной работы устройства, проведена заварка обнаруженных трещин поворотной насадки винта.
Корпус обмыт от солей пресной водой высокого давления, абразивным способом очищено порядка 200 квадратных метров поверхностей корпуса, проведена замена физически изношенных металлоконструкций по наружной обшивке.

Также выполнена окраска порядка 400 квадратных метров поверхностей подводной части,  фальшборта, рубки и палубы. Заменено порядка двух тонн металла наружной металлической обшивки и металлоконструкций корпуса. С помощью неразрушающего контроля проведена проверка сварочных швов на герметичность. Выполнены другие работы.

Кроме того, осуществлена замена резины привального бруса, с помощью такелажных зажимов произведен обжим кранцевой защиты в носовой части плавсредства. По окончании сварочных работ в грузовых танках выполнены центровка валопровода и редуктора, ремонт воздушного и масляного холодильников, топливного насоса и форсунок главного двигателя.

«Сегодня производственная площадка АСРЗ на сто процентов обеспечивает ремонт государственного портофлота. Так, танкер «Сборщик-335» — одно из семи судов Мариупольского и Бердянского филиалов АМПУ, выполнивших плановый ремонт у нас в текущем году. В первом полугодии закончили ремонт «Сборщик-387», землесос «Меотида», «Плавкран-59» и буксир «Капитан Меркулов». В сентябре-ноябре завершили ремонт льяльщик «Сборщик-306», буксир «Аламак», нефтемусоросборщик НМС-67, рейдовый катер «Дмитрий Чубарь» и «Капитан Белоусов». Кроме того, на выходе из ремонта рейдовый катер «Портовик» и буксир «Александр Яковенко», — отметил генеральный директор ООО «СРЗ» Олег Турский.

По предварительным данным, на площадке АСРЗ в 2019 году отремонтировано порядка 20 судов предприятий морской отрасли региона.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

В октябре 2018 года Кабинет министров принял решение вернуть ЦИК в госсобственность. Ранее было создано новое ГП «АСРЗ». Разрешением ситуации относительного будущего ЦИК занимается специально созданная инклюзивная рабочая группа.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО «СРЗ» в 2018 году сократило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2017 годом на 5,7% — до 175,2 млн грн. ООО «СРЗ» в 2018 году снизило грузооборот по сравнению с 2017 годом на 7,6% — до 584,3 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «Мариупольская инвестиционная группа», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать