Вверх

Землесос «Меотида» пройдет первый ремонт на подтверждение класса

17 января 2019, 17:52

Землесос «Меотида» пройдет первый ремонт на подтверждение класса

Заявленная стоимость ремонта составляет 21 млн грн. Фото: asrz.com.ua

ООО «СРЗ» (Мариуполь, Донецкая область), эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), выиграло тендер на ремонт на подтверждение класса землесоса «Меотида», собственного дноуглубительного судна ГП «Администрация морских портов Украины».

Как сообщила пресс-служба ООО «СРЗ», открытые торги состоялись 2 января 2019 года в системе публичных закупок Prozorro. «Располагающее собственным плавдоком грузоподъемностью 15 тыс. тонн, коллектив ООО «СРЗ» выплатил банковскую гарантию в 100 тыс. грн и в контрактный срок обязуется выполнить масштабный ремонт узлов, механизмов и систем жизнеобеспечения судна. Победное преимущество перед николаевским ООО «Тепломашпрогресс» по факту не столь существенно, но в непростое время хозяйствования в условиях керченского кризиса избавило конкурента от непредвиденных затрат», — указала пресс-служба.

Согласно условиям тендерного договора, «в случае если в процессе закупки услуг место ремонта окажется за границами бассейна Азовского моря, исполнитель работ обязан за собственные средства обеспечить переход судна к месту назначения (в том числе конвертацию и согласование необходимого пакета документов для перехода через Керченский пролив)». «Выполнение этого условия, разумеется, влечет за собой риск выйти за пределы себестоимости судоремонта и понести немалые дополнительные расходы, что, учитывая все обстоятельства, неприемлемо. Географическое положение ООО «СРЗ» позволяет предприятиям морской отрасли приазовского региона, в том числе — государственным, выполнять ремонты судов на подконтрольной Украине территории, исключая необходимость перехода Керченского пролива и связанные с этим риски», — отметила пресс-служба.

Согласно сообщению, судно планируется завести в плавдок ориентировочно 20 января, после дегазации и зачистки топливных танков. За 90 суток с момента приемки судна предстоит выполнить ремонт из 685 пунктов предварительной ремонтной ведомости. Заявленная стоимость работ — 21 млн грн.

Самоотвозной трюмный землесос «Меотида» специализируется на эксплуатационных и строительных дноуглубительных работах. Судно построено в 2012 году компанией Damen Shipyards Gorinchem (Голландия) на судостроительном предприятии компании в Галаце (Румыния). Валовая вместимость судна — 693 тонны, дедвейт — 900 тонн. Длина — 60,45 метра, ширина — 11,02 метра, высота борта — 4 метра, максимальная осадка — 3,6 метра.

В декабре 2018 года землесос завершил эксплуатационное дноуглубление на подходном канале Бердянского морского порта и совершил переход в Мариупольский морской порт.

В декабре 2017 года судно осуществило переход из Черного в Азовское море и с этого времени выполняет дноуглубительные работы в Мариупольском и Бердянском морских портах. В 2019 году подошел срок первого ремонта судна на подтверждение класса «Регистра судоходства Украины».

ООО «СРЗ» занимается ремонтом, модернизацией и строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию на производственных мощностях ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. При этом ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

В октябре 2018 года Кабинет министров принял решение вернуть ЦИК в государственную собственность. С этой целью ранее было создано новое ГП «АСРЗ». В дальнейшем разрешением ситуации относительного будущего ЦИК займется специально созданная инклюзивная рабочая группа.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования.

ООО «СРЗ» в 2017 году увеличило объем реализации продукции и услуг по сравнению с 2016 годом на 48,3% — до 185,8 млн грн. ООО «СРЗ» в 2017 году сократило грузооборот по сравнению с 2016 годом на 2% — до 632,1 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «Мариупольская инвестиционная группа», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать