Вверх

Беларусь будет наращивать грузовой трафик через порты Латвии

11 июля 2019, 14:15

Беларусь планирует увеличивать перевозки грузов через порты Латвии. Об этом сообщил посол Беларуси в Латвии Василий Маркович в интервью журналу «Открытый город».

«Вот над этим направлением мы и работаем. Уже сейчас 7% загрузки Рижского порта происходит за счет наших грузов. А за март-апрель в Латвии побывало столько делегаций из Беларуси, сколько не было, наверное, за 5 предыдущих лет. Это руководители министерств, ведомств, государственных концернов, которые заинтересованы в работе с латвийской стороной. Они посещали Вентспилс, Рижский порт, региональные предприятия», — отметил Маркович.

По его словам, речь идет о проектах, связанных с интересами Белорусской калийной компании, Белорусской нефтяной компании, с планами китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень», со строительством нового целлюлозного комбината.

«У нас через полтора года запускаются два новых калийных рудника. Это 2 млн тонн калийки! Куда она пойдет? Уже сейчас надо начинать над этим работать. Литва не поглотит такое количество. Она, может быть, и хотела бы, но мы же видим ограниченные возможности литовских портов. А у вас эти возможности есть», — указал Маркович.

«У нас увеличились поставки лесоматериалов — досок, бревен, вплоть до щепы. В январе в Латвии была большая делегация во главе с первым заместителем министра лесного хозяйства Беларуси, они договорились с Латвийской железной дорогой о двух постоянно курсирующих поездах по доставке этих лесоматериалов в порты. Это же и есть выход к морю», — рассказал посол.

При этом, по словам Марковича, выбор портов определяется вопросом тарифов. «Специалисты сейчас согласовывают, решают, какими они будут, потому что наша заинтересованность от этого тоже зависит», — сказал посол.

«Если сравнивать порты Литвы и Латвии, то первые нам, конечно, ближе территориально. Но логистические преимущества, о которых говорят литовские партнеры, не так очевидны — если подойти комплексно и учитывать все составляющие, условия латвийской стороны могут быть очень и очень привлекательны», — добавил Маркович.

Беларусь заинтересована в приобретении портовой инфраструктуры в странах Балтии, которая должна обеспечить альтернативные российским поставки нефти морским путем. По словам заместителя генерального директора «Белорусской нефтяной компании» Сергея Гриба, в перспективе Беларусь рассчитывает ежегодно импортировать через балтийские порты 2,5-3,5 млн тонн нефти.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать