Вверх

Беларусь рассчитывает отправлять по реке в украинские порты судовые партии по 3 тыс. тонн

04 октября 2019, 12:15

ОАО «Белорусское морское пароходство» (БМП) проведет модернизацию флота, чтобы иметь возможность отправлять по Днепру судовые партии 3 тыс. тонн грузов из Беларуси в украинские порты на Черном море. Об этом сообщил руководитель проекта Сергей Зубко в ходе форума регионов Украины и Беларуси в Житомире в четверг, передает корреспондент «Портов Украины».

«С учетом полученного опыта мы видим следующие пути развития данного направления компании. На первом этапе, учитывая использование грузоподъемности судов только на 80% ввиду ограниченности объема трюмов, планируем выполнить модернизацию имеющегося флота путем наращивания бортов грузовых ящиков и изменения конструкции крышек на теплоходе «Надежда». Эти работы планируется выполнить на украинских заводах. Второе — привлечение дополнительно трех единиц: один буксир и две баржи», — отметил Зубко.

По его словам, из двух барж-площадок речного района плавания, предназначенных для перевозки строительных и тяжелых насыпных материалов, предлагается сделать одну баржу с трюмным расположением грузовых ящиков, сдвижными крышками и прибрежным морским районом плавания. Общая длина такой баржи составит 115 метров, объем трюмов — 2,5 тыс. кубометров, грузоподъемность — 1700 тонн. Работы по переоснащению БМП планирует выполнить на белорусских предприятиях.

«В результате мы сможем организовать доставку караваном общей грузоподъемностью 3 тыс. тонн, что соответствует минимальной морской судовой партии и грузоподъемности судна класса «река-море». То есть, появится возможность осуществлять доставку грузов из Беларуси в черноморские порты Украины без дополнительных расходов по накоплению судовых партий и с минимальными затратами на прохождение шлюзов и времени доставки», — заявил Зубко.

Руководитель проекта БМП подчеркнул при этом, что основные усилия компании направлены не на осуществление каботажных перевозок, а на работу по доставке экспортно-импортных грузов. «Грузы эти есть, нам постоянно поступают заявки. Однако имеется ряд проблем, главная из которых — ограниченная доступность портов Беларуси в течение всего навигационного периода. Поэтому мы очень надеемся, что будут выполнены работы по дноуглублению реки Припять, а с белорусской стороны будет обеспечена гарантированная глубина не менее 1,8 метра на перекате от Усовского до Мозырского участка», — подытожил он.

В июле 2019 года компания «Грейн-Трансшипмент» начала оперировать сухогрузом «Надежда» (владелец — ОАО «Белорусское морское пароходство», порт приписки — Мозырь) с баржей Р-0512 под флагом Республики Беларусь. «Мы выступаем как оператор и как агент. В Министерстве инфраструктуры было оформлено разрешение на каботажное плаванье по внутренним водным путям Украины. Суда будут работать в каботаже под белорусским флагом», — рассказал «Портам Украины» коммерческий директор компании Евгений Игнатенко.

Сухогруз класса река-море «Надежда» был построен в 2002 году на Гомельском судостроительно-судоремонтном заводе и модернизирован в 2013 году. Судно проекта 775 строилось для перевозки калийных удобрений, и некоторое время доставляло их в Николаевский морской порт, однако потом длительное время не использовалось.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать