Вверх

Бизнес поддерживает постановление об отмене контроля изолированных балластных вод

24 апреля 2019, 13:31

Бизнес поддерживает постановление об отмене контроля изолированных балластных вод

Государство и бизнес ежегодно теряют до $200 млн из-за неурегулированности этого вопроса. Фото: kmu.gov.ua

Общественная организация «Бизнес-Варта» от имени морского бизнес-сообщества и предприятий портовой отрасли обратилась к премьер-министру Владимир Гройсману с просьбой безотлагательно подписать постановление Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина.

«Особенно положительно вступление в силу постановления повлияет на портовую отрасль, ведь положения постановления предусматривают отмену контроля судового изолированного балласта и необходимости согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции. Также постановлением предусматривается приведение процедур, связанных с придоохороннимы мерами в морских портах, в соответствие с Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «Единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через морскую границу Украины» и требований международных договоров Украины, в частности, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокола 1978 года с поправками», говорится в письме имя премьер-министра.

К письму присоединились ведущие компании и бизнес-ассоциации Украины: Allseeds group, ООО «КОФКО АГРИ Ресорсиз Украина», терминал «ЭВЕРИ», Группа компаний «Трансшип», СК «Укрферри», ПАО «Мироновский комбинат хлебопродуктов», АО «Рисойл С.А.», Морская палата Украины, Украинская Зерновая Ассоциация, Украинская аграрная конфедерация.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности этих вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

«Бизнес-сообществу, нашей организации стало известно о попытке представителей контролирующего органа, возможности злоупотреблений которого существенно ограничиваются, воспрепятствовать публикации постановления в принятой Кабинетом министров редакции, изменить принятые положения. Убеждены, что Вы, как глава правительства, не отступитесь от принятого решения, от положительных и таких долгожданных улучшений для ведения бизнеса, и будете содействовать введению постановления в силу. В связи с этим просим Вас рассмотреть возможность скорейшего подписания постановления и обнародования его в ближайшее время», отмечается в письме.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

Кабинет министров на заседании 27 марта принял постановление «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Целью этих изменений является уменьшение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге Doing Business.

В 2015 году в Украине, как и во всем цивилизованном мире, был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна, брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели для балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но вопрос контроля балластных вод вновь остался нерешенным.

В октябре прошлого года представители Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции) неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились: в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

По оценкам министерства инфраструктуры, в 2015 году прямые потери всего бизнеса от действий экологов в портах превышали $25 млн в год. В одной только компании «Трансшип» прямые потери от действий экологов оценили в $3 млн.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать