Вверх

Бизнес-союзы Беларуси против развития водного пути на Припяти

17 декабря 2018, 10:23

Бизнес-союзы Беларуси против развития водного пути на Припяти

Бизнес-объединения страны просят правительство отменить планы развития транспортного потенциала реки. Фото: tut.by

Бизнес-союзы Беларуси обратились к премьер-министру страны Сергею Румасу с просьбой отказаться от проекта обустройства водного пути Е40 на реке Припять. Об этом сообщает «Интерфакс-Запад».

Согласно письму бизнес-союзов, поводом для обращения к премьер-министру стало создание межведомственной рабочей группы, которая должна разработать концепцию развития потенциала реки Припять, предусматривающую использование ее транспортных и энергетических возможностей.

«Задание по разработке данной стратегии стало продолжением идеи развития водного пути Е40, которую продвигало правительство в прежнем составе (…) Еще нет как такового проекта, полноценных оценок и анализа, но на межправительственном уровне уже принимаются обязательства о развитии Е40, руководством Совета министров даются распоряжения в адрес государственных институтов оказать методологическую поддержку проекту. Таким образом, приходится констатировать политическое и административное давление, повышающее риск принятия ошибочных инвестиционных решений», — отметили авторы письма.

«Жонглируя понятием «улучшение водохозяйственного баланса», сторонники развития транспортного пути Е40 пробуют подать его как проект комплексного развития территорий. Однако, на наш взгляд, он в должной мере не обладает ни транспортным, ни энергетическим потенциалом, чтобы можно было однозначно утверждать о его целесообразности, особенно на фоне очевидных экологических угроз», — сказано в письме.

По мнению бизнес-союзов, экономический потенциал Припяти нужно усиливать не за счет создания водного пути Е40, а отдавая приоритет агро- и экологическому туризму и формированию туристического кластера.

Обращение к Румасу подписано руководителями Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей имени профессора Кунявского, Республиканского союза промышленников и предпринимателей и Белорусской научно-промышленной ассоциации.

В апреле 2018 года бизнес-союзы также направляли письмо в Совет министров и Администрацию президента Беларуси, в котором был отражен анализ инвестиционных рисков и экологических угроз для Беларуси, связанных с возможным обустройством водного пути Е40.

Читайте также Грузы «вприглядку»: как Украина и Беларусь развивают речное сообщение

Филиал «Дноуглубительный флот» ГП «Администрация морских портов Украины» планирует в 2019 году направить на дноуглубление реки Припять 90 млн грн. По словам заместителя министра инфраструктуры Украины Виктора Довганя, необходимо согласовать и синхронизировать дноуглубительные работы на реке Припять с началом навигации 2019 года при условии предоставления белорусской стороной прогнозируемых грузопотоков по реке на будущий год.

В 2018 году Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси информировало о прогнозируемом грузопотоке со стороны Беларуси в сторону Украины в объеме 8 тыс. тонн в месяц. Однако с момента открытия навигационного периода с 2 апреля 2018 года судопроходов со стороны Беларуси в сторону Украины не осуществлялось в связи с техническими проблемами флота у белорусской стороны.

Водный путь Е-40 — маршрут длиной более 2 тыс. километров, проходящий по территории Польши, Беларуси, Украины. Работа над проектом «Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр — Висла» началась в 2014 году. Проект предусматривает, что водный путь станет новым торговым маршрутом между портами Балтийского и Черного морей и позволит ежегодно перевозить до 4 млн тонн грузов.

Самые главные новости на нашем Телеграм-канале, подписывайтесь также на наш ютуб-канал 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать