Вверх

Brexit увеличит издержки игроков морской контейнерной индустрии — Xeneta

01 июля 2016, 11:15

Xeneta: «Придется подписывать новые соглашения со всеми»

Решение Великобритании покинуть Евросоюз (ЕС) отрицательно скажется на всех участниках сегмента морских контейнерных перевозок: грузоотправителях, экспедиторах грузов и самих контейнерных перевозчиках. Об этом свидетельствуют данные материалов норвежской компании Xeneta, которая занимается аналитическими решениями в сфере морских перевозкок, сообщает Portnews.

По мнению генерального директора Xeneta Патрика Берлунда, результаты Brexit могут означать непредсказуемость, неопределенность, что негативно сказывается на контейнерном сегменте.

«За последние два года ставки на морские перевозки 40-футовых контейнеров значительно упали, при среднем краткосрочном уровне для линии из Шанхая в Роттердам на 60% ниже летнего показателя 2014 года. Это было обусловлено сохраняющимся переизбытком мощностей и жесткой конкуренцией. Теперь нам еще придется разбираться с Brexit», — отметил Берлунд.

Как считает глава Xeneta, если что-то мешает свободной торговле — повышаются издержки, и это не в интересах какой-либо из сторон. «За последние сорок с лишним лет Великобритания была частью гигантского торгового блока, способного заключать самые выгодные экономические  соглашения, в том числе — по импортным пошлинам с другими блоками и странами. И вот сейчас придется подписывать новые соглашения со всеми, не имея в запасе надежного посредничества ЕС. Это, несомненно, приведет к повышению пошлин, и, следовательно — расходов для грузоотправителей», — отметил Берлунд.

С точки зрения управления цепочками поставок, решение о выходе почти наверняка вызовет дополнительные проблемы. «Оптимальное управление цепочками поставок опирается на быструю и эффективную международную логистическую сеть, и, разумеется — пограничный контроль на границе препятствует этому процессу. Контейнерные потоки столкнутся с новыми «узкими местам», увеличивая сложности и вынуждая грузоотправителей рассматривать альтернативные варианты», — пояснил Берглунд.

Xeneta (штаб-квартира — Осло) — международный эксперт в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту на большинстве океанских контейнерных линий. Платформа Xeneta является удобным программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок фрахта. База индексов Xeneta включает более 12 млн контрактных тарифов на более чем 60 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики грузов, стоимости доставки.

Читайте также Как повлияет Brexit на морскую отрасль Великобритании

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать