Вверх

Частная тяга может появиться в 2019 году — Омелян

12 марта 2019, 16:29

Частная тяга может появиться в 2019 году — Омелян

Аграрная сфера страдает от пробелов в логистике. Фото: mtu.gov.ua

Министерство инфраструктуры намерено запустить частную тягу на железной дороге в экспериментальном режиме в 2019 году. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщила пресс-служба министерства.

В ходе расширенного совещания в Киевской областной государственной администрации с аграриями Киевщины во вторник, Омелян отметил, что агропромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей национальной экономики, двигателем экономического развития страны: «Почти 40% валюты, которая входит в Украину, — валюта от агропромышленного комплекса. На европейском рынке работают более 700 украинских компаний. Показатели первых месяцев 2019 года свидетельствуют о росте экспорта продукции АПК». Однако, по его словам, аграрная сфера страдает от пробелов в логистике.

Министерство инфраструктуры активно работает над исправлением ситуации и решением старых проблем с перевозкой аграрной продукции. «Во-первых, мы постепенно обеспечиваем железную дорогу тягой. При поддержке Президента Украины подписан контракт с General Electric на поставку локомотивов в Украину. «Укрзализныця» уже получила 22 тепловоза, остальные 8 доукомплектовываются и будут переданы «Укрзализныце» в середине марта. Во-вторых, в этом году в экспериментальном режиме мы вводим частную тягу на железной дороге. В-третьих, грузовые вагоны АО «Укрзализныця» будут сдаваться в аренду на электронных аукционах ProZorro.Продажи», — заявил Омелян.

Глава Мининфраструктуры отметил, что именно благодаря онлайн-сервису «Укрзализныця» планирует перейти на электронную систему продажи и котировки стоимости перевозок в грузовых вагонах. Это позволит сформировать объективную картину спроса на вагоны со стороны рынка и определить сбалансированную стоимость вагона для клиента. «Введение этого прозрачного механизма должно снять любые вопросы относительно реальной стоимости перевозки и установить конкурентную цену на вагоны. Цена может колебаться в зависимости от спроса и предложения. К тому же электронные аукционы — это антикоррупционная защита», — подчеркнул он.

Также Омелян сообщил, что за последние годы удалось значительно увеличить перевозки грузов речным транспортом. «Еще один важный вопрос, который стоит перед нами, и Киевская область имеет в нем преимущество — это речная логистика. Благодаря нашим совместным усилиям мы нарастили объем грузов, ежегодно проходящих по реке, более чем в три раза. Если в 2013 году это было 3 млн тонн, то в 2018 году — это уже 10 млн тонн. И это только начало. Это дешевле, удобнее, и, в конце концов, это логичнее», — отметил глава Мининфраструктуры.

Омелян отметил также, что в условиях недостатка вагонов бизнес вынужденно переходит на автодороги и везет груз автомобильным транспортом, но это не должно происходить с нарушением габаритно-весовых норм. «Благодаря поддержке Президента Украины мы осуществили дорожную реформу. С 2018 года работает Дорожный фонд, состоялась децентрализация «Укравтодора». Мы восстанавливаем автодороги, которые не ремонтировались десятилетиями. Прогнозируем, что в соответствии с программой развития автодорог Украины на 2018-2022 годы, на дороги мы направим почти 300 млрд гривен. В 2019 году на дороги Киевской области будет выделено более 2 млрд грн», — заявил он.

Глава министерства отметил, что в вопросе развития дорожной сети Киевская область имеет полную поддержку «Укравтодора», Министерства инфраструктуры и Президента Украины: «Мы все вместе должны сделать так, чтобы Киевская область соответствовала своему статусу столичного региона. Но дороги служат годами, только если их правильно эксплуатируют. В этом году в Киевской области будет реализован пилотный проект «взвешивания в движении». Он предусматривает жесткую борьбу с фурами, которые идут с перегрузками. Наши цели: сохранить дороги от преждевременного разрушения, уменьшить вероятность и тяжесть последствий дорожных аварий с участием грузовиков, создать неотвратимость контроля и наказания за нарушение требований законодательства о весовых ограничениях. Этот проект мы начинаем именно в Киевской области, а затем повторим его в других областях Украины», — сообщил Омелян.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать