Вверх

Частную тягу следует допустить на неприбыльные маршруты УЗ — Дубневич

19 марта 2018, 09:52

Частные операторы тягового подвижного состава в качестве пилотного проекта могут быть допущены на обслуживание неприбыльных маршрутов «Укрзализныци». Такое мнение выразил народный депутат, глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич, сообщает Delo.ua.

«Среди вероятных реальных решений [проблемы дефицита тягового подвижного состава] — частная тяга. В качестве эксперимента. Как можно скорее, уже сейчас. Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы — там, где есть острый дефицит тяги. По данным самой «Укрзализныци», по итогам прошлого года только 25,3% участков имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих 25,3% участков являются рентабельными — они сгенерировали 51,7 млрд грн доходов. Зато 69% участков — с отрицательным результатом. Только треть всей колеи «Укрзализныци» дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры — неприбыльные. Так пусть частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в «Укрзализныце», неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес, который заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой», —  отметил Дубневич.

Глава транспортного комитета парламента напомнил, что вывод на рынок частной тяги — одно из условий Евросоюза в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС. «Благодаря привлечению частной тяги мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равноправными условиями для всех участников. Частная тяга в качестве опции предусмотрена в ключевом для отрасли законопроекте «О железнодорожном транспорте» № 7316, который разработан с учетом требований по имплементации европейского законодательства в нашу железнодорожную отрасль. Сейчас проект прорабатывается Комитетом Верховной Рады по вопросам транспорта и ожидает экспертного заключения Кабинета министров на правительственном комитете», — рассказал Дубневич.

Народный депутат напомнил, что на сегодня есть определенная нормативно-правовая база по обеспечению запуска частного тягового подвижного состава. «Есть правила технической эксплуатации «Укрзализныци», которые допускают наличие частной тяги. Есть сборник тарифов, который также содержит схемы определения платы за использование инфраструктуры «Укрзализныци» и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами», — отметил Дубневич.

Глава транспортного комитета добавил, что для выхода частной тяги на инфраструктуру «Укрзализныци» необходимо утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети и определить требования о наличии персонала, который будет обслуживать частную тягу.

Кроме того, по мнению Дубневича, подписанный контракт с General Electric на поставку партии локомотивов не снимает вопрос дефицита тягового подвижного состава на железной дороге. По его словам, поставлять локомотивы будут с 2019 года, тогда как проблему нехватки тяги нужно решать уже сейчас. «Соответствующий подвижной состав «Укрзализныци» — это 3871 локомотив, где инвентарный парк электровозов составляет 1720 единиц, из которых эксплуатируется 1061, а тепловозов — 2151, из них эксплуатируется 1017. При этом износ тяги достигает 93-99,8%», — уточнил Дубневич.

В настоящее время ПАО «Укрзализныця» является единственным оператором тягового подвижного состава. Как сообщил и. о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов в феврале 2018 года, госкомпания планирует в течение полутора лет создать оператора тягового состава.

«Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать