Вверх

CHEC начала дноуглубление в порту «Черноморск»

09 августа 2018, 09:05

CHEC начала дноуглубление в порту «Черноморск»

Общий объем дноуглубительных работ составит около 2 млн кубометров. Фото: uspa.gov.ua

Китайская компания China Harbour Engineering Company Ltd. (CHEC) 8 августа приступила к дноуглублению на морском подходном канале к морскому порту «Черноморск» и в операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана. Об этом сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Согласно сообщению, проект дноуглубления, разработанный базовым институтом Министерства инфраструктуры «ЧерноморНИИпроект», предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. На сегодняшний день длина канала составляет 1400 м, ширина — 150 м, а глубина — 14,5 м. После реконструкции его параметры будут увеличены: длина — до 1600 м, глубина — до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.

Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн кубометров. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. кубометров грунта, в акватории — почти 1,5 млн кубометров. Ориентировочный срок проведения работ по проектам — от 2 до 5 месяцев. Стоимость реализации проектов — 404,1 млн грн без НДС. Из них 87,1 млн грн будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн грн — акватории.

Для проведения дноуглубления в Черноморске CHEC мобилизовала дноуглубительный флот в составе 15 судов. Все они уже прибыли в акваторию порта.

Как отмечается, дноуглубление в порту «Черноморск» повысит его конкурентоспособность в бассейне Черного моря, создаст условия для прихода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. тонн и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам.

«Масштабные дноуглубительные работы в порту «Черноморск» являются очередным этапом реализации стратегии АМПУ по развитию украинских портов. Наша задача — создавать все необходимые условия для эффективной работы всех участников рынка — частных и государственных стивидорных компаний — увеличения грузопотока и расширения участия украинских портов в международных транспортных коридорах. «Черноморску» в реализации этих планов отведена важная роль», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Как сообщили в АМПУ, реализация нового проекта в порту «Черноморск» положительно повлияет на перспективное развитие стивидоров, работающих в порту, в том числе таких крупных частных компаний как «Кернел», «Рисоил», «Ильический зерновой терминал» и других участников рынка. Стратегия развития порта также предусматривает реконструкцию причального фронта с увеличением глубин у его границ. Речь идет о реконструкции причалов №№1-2, 11-17 с увеличением проектных глубин до 15 м. Повышение безопасности проводки судов и развитие портовой инфраструктуры создадут условия для привлечения в «Черноморск» новых операторов и увеличения грузооборота.

Компания CHEC была выбрана для проведения дноуглубительных работ в порту «Черноморск» в результате открытых торгов в электронной системе публичных закупок ProZorro, которые состоялись 13 марта 2018 года. Участие в конкурсе приняли крупнейшие мировые дноуглубительные компании: ChinaHarbourEngineering СompanyLtd. (Китай), LTDNovadeal (Бельгия), JanDeNuln.v. (Нидерланды), VanOordDredgingandMarineBV (Нидерланды). Компания CHEC предложила наиболее низкую стоимость работ. Экономия средств составила 40 млн грн, или 10% от ожидаемой стоимости.

В мае 2017 года, по результатам тендера, между АМПУ и CHEC были подписаны два контракта на проведение дноуглубления в порту «Южный». Работы по первому контракту завершены с опережением графика на три месяца, по второму — уже выполнено 70% работ.

Морской порт «Черноморск» расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра. Согласно реестру АМПУ, в порту работают ГП «МТП «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и другие портовые операторы.

Порт в 2017 году увеличил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 8,1% — до 17,225 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 12,9% против 12,1% в 2016 году.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать