Вверх

CHEC выполнила дноуглубление акватории терминала Cargill

30 января 2018, 12:10

CHEC выполнила дноуглубление акватории терминала Cargill

Начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков и глава Сhina Harbour Ukraine Линь Тао. Фото: mtu.gov.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) во вторник подписало акт приема-передачи участка дноуглубительных работ в акватории строящегося причала №25 морского порта «Южный», который обеспечит функционирование зернового терминала глобального сырьевого трейдера Cargill и компании MV Cargo.

Как передает корреспондент сайта «Порты Украины», церемония подписания документа состоялась в Министерстве инфраструктуры при участии министра Владимира Омеляна, и. о. председателя АМПУ Райвиса Вецкаганса, представителей посольств Китая и США, а также руководителей компаний-инвесторов.

Со стороны АМПУ документ подписал начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков, со стороны компании-подрядчика China Harbour Engineering Сompany (CHEC) — генеральный директор Сhina Harbour UkraineЛинь Тао.

«Это один из значительных инвестиционных проектов портовой отрасли Украины, который осуществляется на условиях государственно-частного партнерства. Сегодня мы закрываем часть обязательств со стороны государства, которую взяла на себя АМПУ и успешно реализовала. Самым главным результатом этого проекта стало то, что мы доказали: государство может быть надежным партнером для бизнеса», — отметил Омелян.

«В 2017 году компания CHEC путем участия в прозрачном тендере стала подрядчиком по проекту дноуглубления в порту «Южный». Это первый раз, когда китайская компания достигла такого успеха в Украине. CHEC сразу после подписания контракта с большой ответственностью и прилагая максимальные усилия приступила к выполнению данного проекта и завершила его досрочно. Надеюсь, что в будущем еще больше китайских предприятий, следуя примеру CHEC, придут на украинский рынок для выполнения таких масштабных проектов и покажут, что китайские компании могут работать с такой высокой скоростью и высоким качеством», —  заявил Посол Китая в Украине Ду Вэй.

«Мы приложили все усилия, чтобы АМПУ совместно с китайским партнером CHEC удалось обеспечить обязательства государства на участке дноуглубительных работ в рамках проекта государственно-частного партнерства с компаниями Cargill и MV Cargo. Почему этот проект важен для отрасли? Во-первых, он принесет в развитие инфраструктуры порта около $150 млн инвестиций. Во-вторых, его реализация обеспечит создание более 500 новых рабочих мест. В-третьих, это около $23 млн дополнительных ежегодных платежей в бюджеты всех уровней, и наконец, это дополнительно более $10 млн в виде портовых сборов. Кроме того, это первый полностью завершенный проект по дноуглублению в украинском порту, выполненный на 100% иностранным подрядчиком. И это первый проект, который был реализован с опережением всех возможных сроков», — отметил Вецкаганс.

«Сегодня все мы сделали гораздо больше, чем просто закончили сложный этап большого проекта. Мы опровергли существующее мнение, что с государством Украина нельзя иметь никаких дел, потому что оно не выполняет своих обязательств. Мы демонстрируем бизнесу всего мира, что в нашей стране есть надежные партнеры, с которыми можно работать», — подчеркнул совладелец MV Cargo Андрей Ставницер.

В декабре 2017 года CHEC досрочно завершила дноуглубительные работы в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный», реализация которого обеспечит функционирование зернового терминала Cargill и MV Cargo.

В мае 2017 года администрация порта «Южный» и CHEC подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в рамках проектов «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» и «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный».

Согласно первому контракту, CHEC обязалась увеличить глубину подходного канала с 16 метров до 19 метров и создать операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №23-25. Выполнение контракта планировалось в марте 2018 года. Стоимость проекта — 1,065 млрд грн. Согласно второму контракту, CHEC выполнит дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №5-6 морского порта «Южный» с 19 метров до 21 метра, реализуя два пусковых комплекса. Проект планируется завершить в 2019 году. Стоимость проекта — 586,045 млн грн. CHEC приступила к выполнению дноуглубительных работ в акватории порта «Южный» 31 августа 2017 года.

MV Cargo осуществляет строительство зернового терминала Cargill в порту «Южный». Мощность единовременного хранения зерна составит 290 тыс. тонн. Комплекс будет оборудован 14 силосами по 15 тыс. тонн и складом напольного хранения на 80 тыс. тонн. Суточная мощность по приему и разгрузке зерна с железной дороги составит 9 тыс. тонн. Общая сумма инвестиций — $150 млн. Терминал обеспечит перевалку 10% зерновых, произведенных в Украине.

В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и АМПУ подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Южный» мощностью 5 млн тонн. В рамках проекта MV Cargo осуществит строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать