Вверх

CHEС подписала контракты на дноуглубление в «Черноморске»

06 апреля 2018, 17:15

CHEС подписала контракты на дноуглубление в «Черноморске»

Китайский подрядчик выполнит третий украинский проект в порту «Черноморск». Фото: uspa.gov.ua

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и China Harbour Engineering Сompany (CHEС) в пятницу подписали два контракта на реализацию проекта дноуглубления акватории морского порта «Черноморск».

Как сообщил корреспондент сайта «Порты Украины», со стороны АМПУ документы подписали начальник администрации морского порта «Южный» Максим Широков, со стороны CHEС — генеральный директор Сhina Harbour Ukraine Линь Тао. Один документ предусматривает проведение работ на подходном канале, второй — в акватории первого ковша Сухого лимана.

В марте 2018 года CHEС выиграла аукцион на проведение дноуглубительных работ в морском порту «Черноморск». Предметом первого лота было дноуглубление подходного морского канала к порту «Черноморск», второго — дноуглубительные работы в операционной акватории первого ковша Сухого лимана. По результатам открытых торгов, CHEС предложила провести дноуглубление подходного морского канала за 87,149 млн грн без НДС, а работы в операционной акватории — за 316,999 млн грн без НДС, что стало наилучшим ценовым предложением по каждому из лотов. Ожидаемая стоимость работ по первому лоту составляла 91 млн 769,365 тыс. грн без НДС, по второму — 353 млн 32,189 тыс. грн без НДС.

«В результате торгов нам удалось достичь хорошей экономии бюджетных средств — 40 млн грн. Это на 10% ниже ожидаемой стоимости. Экономия, которой мы достигли, основывается на качественно подготовленной тендерной документации, прозрачном тендере и, что немаловажно, конкуренции при проведении торгов», — заявил присутствующий на церемонии подписания и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

По словам руководителя АМПУ, реконструкция морского подходного канала и акватории первого ковша Сухого лимана позволит в дальнейшем провести реконструкцию причалов Черноморского порта. «Это связанные проекты. И уже в ближайший месяц мы объявим конкурс на проектирование и дноуглубление причальной линии причалов №№11-18. Совокупность этих проектов должна в будущем привлечь больший грузопоток. И этими проектами мы хотим, чтобы уже с 2019 года порт мог обрабатывать без дозагрузки суда типа Panamax. Я уверен, что дноуглубление и реконструкция причальной линии будет решительным шагом к развитию порта «Черноморск» и повысит эффективность работы порта», — подчеркнул Вецкаганс.

В ноябре 2017 года АМПУ объявила процедуру открытых торгов на закупку работ по дноуглублению в морском порту «Черноморск». В октябре 2017 года АМПУ представила украинским и международным дноуглубительным компаниям проект реконструкции подходного канала и операционной акватории первого ковша Сухого лимана порта «Черноморск».

Реконструкция подходного морского канала порта «Черноморск» предусматривает увеличение глубин до 16 метров, операционной акватории первого ковша Сухого лимана — до 15 метров. После реализации указанных проектов порт «Черноморск» сможет обеспечить условия для безопасного и беспрепятственного подхода крупнотоннажных судов к глубоководным действующим и реконструированным причалам, а также увеличит объемы грузопереработки портовых операторов и государственного стивидора ГП «Черноморский морской торговый порт» и поступления в бюджеты всех уровней.

В декабре 2017 года CHEC завершила дноуглубительные работы в рамках проекта «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный», реализация которого обеспечит функционирование зернового терминала глобального сырьевого трейдера Cargill и компании MV Cargo.

В мае 2017 года администрация порта «Южный» и CHEC подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в морском порту «Южный».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать