Вверх

Депутаты просят Гройсмана отменить контроль балластных вод

25 апреля 2019, 17:45

Депутаты просят Гройсмана отменить контроль балластных вод

Деятельность Госэкониспекции ежегодно наносит убытки на сумму $200 млн. Фото: kmu.gov.ua

Депутатский корпус присоединился к обращению к премьер-министру Владимир Гройсману с просьбой до конца апреля подписать принятое 27 марта Кабинетом министров постановление «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», которым, в частности, отменяется контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции. Об этом заявил народный депутат Леонид Козаченко, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Я знаю, что этот вопрос ― не просто вопрос борьбы с коррупцией, созданием препятствий для бизнеса. Это вопрос о том, чтобы мы двигались вперед, чтобы мы развивали свою экономику. Вопросы логистики ― это одно из самых острых болезненных мест в экономике. Они влияют на сельское хозяйство, на другие отрасли экономики, которые не могут развиваться так динамично, как могли бы. Поэтому в этой сфере надо быть достаточно внимательным. Я обязательно пообщаюсь сегодня, если удастся, с премьер-министром и с госсекретарем Кабинета министров по поводу того, чтобы сегодня-завтра было подписано это постановление, и чтобы все поняли, что дальше не будет этого произвола», ― заявил Козаченко в ходе пресс-конференции «Деятельность Госэкониспекции в портах ― $200 млн убытков ежегодно. Когда правительство уменьшит давление на бизнес?».

Народный депутат отметил, что, помимо устранения проблемы незаконных действий экоинспекторов в портах, важно также наказать тех, кто ее создает. «Потому что если этого не сделать ― то она возникнет в другом месте, и снова будем бегать и искать, как эту проблему устранить. (…) Очень плохо, что здесь нет представителя профильного министерства, которое было инициатором создания такой системы «экологического контроля». Я лично буду общаться с министром сегодня, буду настаивать на том, чтобы он провел соответствующее совещание, разобрался с этим вопросом и проинформировал об этом и премьер-министра, и депутатов Верховной Рады», ― подчеркнул Козаченко.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

Во вторник общественная организация «Бизнес-Варта» от имени морского бизнес-сообщества и предприятий портовой отрасли обратилась к премьер-министру Владимир Гройсману с просьбой безотлагательно подписать постановление Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина. К письму присоединились ведущие компании и бизнес-ассоциации Украины: Allseeds group, ООО «КОФКО АГРИ Ресорсиз Украина», терминал «Эвери», Группа компаний «Трансшип», СК «Укрферри», ПАО «Мироновский комбинат хлебопродуктов», АО «Рисойл С.А.», Морская палата Украины, Украинская Зерновая Ассоциация, Украинская аграрная конфедерация.

Положения постановления предусматривают отмену контроля судового изолированного балласта и необходимости согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции. Также постановлением предусматривается приведение процедур, связанных с придоохранными мерами в морских портах, в соответствие с Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «Единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через морскую границу Украины» и требований международных договоров Украины, в частности, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокола 1978 года с поправками.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности этих вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

Кабинет министров на заседании 27 марта принял постановление «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Целью этих изменений является уменьшение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге Doing Business.

В 2015 году в Украине, как и во всем цивилизованном мире, был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна, брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели для балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но вопрос контроля балластных вод вновь остался нерешенным.

В октябре прошлого года представители Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции) неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились: в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

По оценкам министерства инфраструктуры, в 2015 году прямые потери всего бизнеса от действий экологов в портах превышали $25 млн в год. В одной только компании «Трансшип» прямые потери от действий экологов оценили в $3 млн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать