Вверх

Допуск частной тяги обернется банкротством УЗ — Кравцов

08 октября 2018, 13:16

Допуск частной тяги обернется банкротством УЗ — Кравцов

Евгений Кравцов: «Запуская частную тягу, мы убираем один из ключевых источников дохода». Фото: delo.ua

Вопрос привлечения тягового подвижного состава частной формы собственности на железные дороги Украины необходимо урегулировать принятием сбалансированного закона. Об этом заявил и. о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов в интервью изданию LIGA.

«В Украине часто используют интересный подход: мы пытаемся решить глобальный вопрос каким-то подковерным решением. Чтобы решить вопрос допуска частной тяги, ни в коем случае нельзя это делать через волюнтаристские решения, которые принимаются на несоответствующем уровне. На мой взгляд, это даже незаконно, если например «Укрзализныця» самостоятельно примет решения запуска частой тяги. Это будет значить, что мы превышаем свои полномочия. Этот вопрос надо решить на уровне закона, причем сбалансированного. Прежде чем допускать частную тягу, нужно признать, что фактически «Укрзализныця» лишается части доходов. Давайте говорить об этом прямо и открыто», — отметил Кравцов.

По его словам, объем потенциально утраченных доходов зависит от того, как много операторов выйдет на рынок. «Разумеется, они, как любой бизнес, будут забирать высокодоходные сегменты. Нам останутся недоходные. Основной доход у нас генерирует 30-35% сети. И как государственный перевозчик мы останемся со всем грузом пассажирских перевозок, за которые мы не получаем никаких дотаций или помощи — ничего. Фактически используем доходы грузоперевозок для перекрытия пассажирских убытков. Я не могу сказать, что это сбалансированная модель, но она есть. Поэтому, запуская частную тягу, мы убираем из системы один из ключевых источников дохода. И отдаем его в частные руки. А все расходы оставляем. Это прямой путь к финансовому коллапсу и банкротству», — указал Кравцов.

По убеждению главы «Укрзализныци», не решив вопрос финансирования пассажирских перевозок и излишней инфраструктуры стратегически неправильно принимать решение о допуске частной тяги. «Я много раз говорил, что с точки зрения развития рынка я не возражаю против запуска частной тяги. Но ее надо вводить правильно. Ведь посмотрите: после того, как мы либерализировали рынок вагонов, это не привело к немедленному покрытию дефицита. Он сохраняется. Наверное, неправильно было проведено регулирование, не была проведена либерализация. Просто забрали часть высокомаржинального сегмента «Укрзализныци» в части вагонной составляющей и все», — резюмировал он.

Ранее Кравцов выразил мнение, что альтернативой привлечению частного тягового состава может стать механизм финансового лизинга. «Мы готовы по согласованным с нашими клиентами условиям брать технику в финансовый лизинг и выделять ее приоритетно на необходимые согласованные участки, чтобы и закрыть потребности клиентов, и сохранить наше положение на рынке», — говорил глава «Укрзализныци».

В июле 2018 года «Укрзализныця» утвердила положение, которое предоставляет право директорам региональных филиалов заключать договора аренды локомотивов частных собственников при условии получения предварительного письменного согласия ПАО «Укрзализныця».

«Укрзализныця» является единственным оператором тягового подвижного состава. Как сообщил Кравцов в феврале 2018 года, госкомпания планирует в течение полутора лет создать оператора тягового состава.

ПАО «Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать