Вверх

DP World поможет Азербайджану построить крупнейший порт на Каспии

08 сентября 2016, 12:44

DP World поможет Азербайджану построить крупнейший порт на Каспии

Глава DP World Султан бин Сулаем и Президент Азербайджана Ильхам Алиев. Фото: president.az

Министерство экономики Азербайджана, ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (БММТП) и глобальный портовый оператор DP World подписали соглашение по оказанию консалтинговых услуг в рамках строительства нового морского порта и создания свободной экономической зоны (СЭЗ) в поселке Алят Гарадагского района Баку.

Как сообщает азербайджанское информагентство The First News, документ подписали заместитель министра экономики Азербайджана Ниязи Сафаров, генеральный директор ЗАО «БММТП» Талех Зиядов и исполнительный директор группы компаний DP World Султан бин Сулаем.

По словам министра Мустафаева, соглашение предполагает сотрудничество по трем направлениям: усовершенствование законодательства, касающегося свободных экономических зон, подготовка генерального плана и технико-экономического обоснования СЭЗ. Работу по этим направлениям планируется завершить в январе 2017 года.

Кроме того, DP World будет оказывать консалтинговые услуги по созданию концепции развития, инфраструктуре и управлению СЭЗ, а также предпринимательской деятельности, которая будет осуществляться на территории зоны. 

«Мы хотим превратить Баку в координационный центр Евразии. Мы верим, что у вас есть необходимые составляющие: высокие технологии, ресурсы. А у нас есть опыт. Объединив все это, мы можем превратить Бакинский международный морской торговый порт в единую сильную коммерческую структуру. Мы не хотим, чтобы торговый порт был какой-то альтернативой для предпринимателей, а намерены превратить его в необходимость для бизнеса, как когда-то мы сделали это в Дубае», — отметил Султан бин Сулаем.

Реализация проекта по строительству нового международного морского порта в Аляте предполагает три этапа. Работы по первому этапу полностью завершатся в 2017 году, после чего порт сможет принимать суда типа Ro-Ro без перевалки грузов в старом Бакинском порту. Строительство терминала будет завершено до конца 2016 года. Второй и третий этапы предусматривают сооружение еще пяти грузовых причалов (трех и двух соответственно).

После завершения первого этапа строительства порт сможет ежегодно принимать до 10-11 млн тонн грузов и до 50 тыс. контейнеров, второго этапа — 17 млн тонн грузов и 150 тыс. контейнеров, третьего этапа — 25 млн тонн грузов и 1 млн контейнеров. Стоимость проекта нового морского порта составляет 870 млн манатов ($530 млн).

Президент Азербайджана Ильхам Алиев 17 марта 2016 года подписал распоряжение о мерах по созданию в поселке Алят специальной экономической зоны типа зоны свободной торговли, включая территорию нового Бакинского международного морского торгового порта. 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать