Вверх

DP World вернут права на контейнерный терминал в Африке

15 января 2020, 10:51

Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) признал действия правительства Джибути по установлению контроля над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal, которым управляет глобальный портовый оператор DP World, незаконными.

Как сообщает Seanews, суд обязал Джибути в течение двух месяцев восстановить права и льготы DP World в управлении терминалом Doraleh Container Terminal согласно концессионному соглашению, заключенному между сторонами в 2006 году, или возместить убытки, говорится в официальном заявлении DP World. По оценке независимых экспертов, убытки DP World составляют более $1 млрд.

«Государство Джибути действовало незаконно, когда в феврале 2018 года отстранило DP World от управления терминалом, заявив о расторжении концессионного соглашения, и передало активы терминала государственной компании. Это решение суда является шестым решением по существу в пользу DP World в Лондонском международном арбитражном суде и Верховном суде Англии и Уэльса. До настоящего времени государство Джибути игнорировало решения суда, несмотря на то, что концессионное соглашение было составлено в соответствии с английским правом и регулировался им», – цитирует постановление Лондонского международного арбитражного суда пресс-служба DP World.

Как сообщается, DP World в настоящее время ждет предложений от государства Джибути о том, как оно намерено выполнять последнее решение суда. Если Джибути не выполнит это решение, суд обяжет выплатить компенсацию за вынужденные убытки.

В августе 2018 года Международный арбитражный суд Лондона (LCIA) признал действия правительства африканского государства Джибути по установлению контроля над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal, которым управляет DP World, незаконными. Суд признал соглашение по концессии терминала действительным вне зависимости от ряда нормативно-правовых актов Джибути, которые были приняты правительством для того, чтобы уклониться от обязательств, предусмотренных контрактом.

Африканское государство Джибути в феврале 2018 года установило контроль над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal S.A., которым управляет компания, принадлежащая оператору контейнерных терминалов DP World. Правительство Джибути настаивает на прекращении контракта через прозрачный юридический процесс, подчеркивая, что DP World потерял все права на концессионный контракт.

Правительство Джибути с декабря 2017 года пытается добиться признания незаконным концессионного соглашения, заключенного с DP World и Doraleh Container Terminal SA. В результате правительство потребовало пересмотреть контракт до 21 февраля. На следующий день концессионный контракт был расторгнут президентским указом, а все активы Doraleh Container Terminal SA экспроприированы. В феврале 2018 года DP World подал иск в арбитраж, добиваясь признания концессии действительной и обязательной для исполнения правительством Джибути.

DP World владеет 33,34% порта Дорале (Джибути), пропускная способность которого составляет 1,25 млн TEU.

DP World (штаб-квартира — Дубай) — один из крупнейших глобальных портовых операторов. Управляет 78 морскими и наземными терминалами в 40 странах на шести континентах. Штат — 45 тыс. человек. Компания в 2018 году увеличила контейнерооборот по сравнению с 2017 годом на 1,9% — до 71,4 млн TEU.

В январе 2018 года в Украине начала работать дочерняя компания DP World — P&O Maritime. Компания предоставляет различные портовые сервисы во всем мире, располагает собственным флотом буксиров и швартовых судов, научно-исследовательских судов, пассажирских и круизных лайнеров. Сейчас P&O Maritime Ukraine предоставляет буксирные услуги в морских портах «Южный», «Черноморск» и Одесском морском порту.

В августе 2018 года представители DP World выразили заинтересованность в создании логистического парка в порту «Южный» и Одесском регионе.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать