Вверх

Джибути отказывается платить DP World за нарушение контракта

02 августа 2019, 13:32

Правительство африканского государства Джибути намерено обжаловать в Верховном суде страны решение Международного арбитражного суда Лондона (LCIA) по иску о действии концессионного соглашения на контейнерный терминал Doraleh. Об этом сообщила пресс-служба DP World.

«Такой шаг является доказательством полного игнорирования Джибути признанной юридической практики и уважения к контрактам, и ставит под сомнение любые инвестиции в страну как сейчас, так и в будущем», — подчеркивается в сообщении.

Речь идет о признании LCIA незаконными действий правительства Джибути по установлению контроля над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal, которым управляет DP World. В прошлом году суд постановил признать действительным соглашение по концессии терминала Doraleh вне зависимости от ряда нормативно-правовых актов Джибути, которые были приняты правительством для того, чтобы уклониться от обязательств, предусмотренных контрактом.

29 марта 2019 года суд обязал правительство Джибути выплатить DP World порядка $386 млн плюс проценты за нарушение контракта и за возможное заключение контракта с другим оператором Doraleh International Container Terminal без участия DP World. Кроме того, суд постановил взыскать с правительства Джибути $88 млн в пользу DP World за неуплату роялти по контейнерным перевозкам с момента, когда контейнерный терминал начал коммерческие операции, а также за судебные издержки.

В своем официальном заявлении DP World напоминает, что в решении LCIA концессионное соглашение 2006 года между DP World и Джибути остается в силе и имеет обязательную силу. «DCT и DP World по-прежнему отстаивают свои законные права и борются против усилий Джибути по изгнанию DP World из Джибути и передаче концессионных прав China Merchants», — говорится в сообщении.

Пресс-служба проинформировала, что DP World уже начала судебные разбирательства против China Merchants в Гонконге и опубликовала уведомления о подтверждении действительности концессионного соглашения 2006 года с целью не допустить вмешательства третьих сторон в концессионные права на DCT.

В августе 2018 года Международный арбитражный суд Лондона (LCIA) признал действия правительства африканского государства Джибути по установлению контроля над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal, которым управляет DP World, незаконными. Суд признал соглашение по концессии терминала действительным вне зависимости от ряда нормативно-правовых актов Джибути, которые были приняты правительством для того, чтобы уклониться от обязательств, предусмотренных контрактом.

Африканское государство Джибути в феврале 2018 года установило контроль над контейнерным терминалом Doraleh Container Terminal S.A., которым управляет компания, принадлежащая оператору контейнерных терминалов DP World. Правительство Джибути настаивает на прекращении контракта через прозрачный юридический процесс, подчеркивая, что DP World потерял все права на концессионный контракт.

Правительство Джибути с декабря 2017 года пытается добиться признания незаконным концессионного соглашения, заключенного с DP World и Doraleh Container Terminal SA. В результате правительство потребовало пересмотреть контракт до 21 февраля. На следующий день концессионный контракт был расторгнут президентским указом, а все активы Doraleh Container Terminal SA экспроприированы. В феврале 2018 года DP World подал иск в арбитраж, добиваясь признания концессии действительной и обязательной для исполнения правительством Джибути.

DP World владеет 33,34% порта Дорале (Джибути), пропускная способность которого составляет 1,25 млн TEU.

DP World (штаб-квартира — Дубай) — один из крупнейших глобальных портовых операторов. Управляет 78 морскими и наземными терминалами в 40 странах на шести континентах. Штат — 45 тыс. человек. Компания в 2018 году увеличила контейнерооборот по сравнению с 2017 годом на 1,9% — до 71,4 млн TEU.

В январе 2018 года в Украине начала работать дочерняя компания DP World — P&O Maritime. Компания предоставляет различные портовые сервисы во всем мире, располагает собственным флотом буксиров и швартовых судов, научно-исследовательских судов, пассажирских и круизных лайнеров. Сейчас P&O Maritime Ukraine предоставляет буксирные услуги в морских портах «Южный», «Черноморск» и Одесском морском порту.

В августе 2018 года представители DP World выразили заинтересованность в создании логистического парка в порту «Южный» и Одесском регионе.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать