Вверх

Egis начала подготовку пре-ТЭО развития госстивидора БМТП

18 октября 2019, 09:05

Egis начала подготовку пре-ТЭО развития госстивидора БМТП

Эксперты должны помочь госстивидору найти эффективную финансовую модель. Фото: uspa.gov.ua

Международные эксперты начали подготовку предварительного технико-экономического обоснования (пре-ТЭО) развития ГП «Бердянский морской торговый порт» (БМТП) в рамках технической помощи Евросоюза.

Как сообщила пресс-служба администрации Бердянского морского порта, специалисты французской консалтинговой компании Egis International Андре Мерьен (международный эксперт-инженер порта) и Альберт Бергонзи (эксперт по юридическим вопросам), а также украинские отраслевые специалисты Андрей Шкляр (эксперт по вопросам портов и морского транспорта) и Владислав Троцкий (эксперт проекта) посетили Бердянский порт 15-16 октября.

Эксперты провели встречи с руководством администрации Бердянского порта, ГП «БМТП», частных портовых операторов ООО «Аскет-шиппинг», ЧАО «Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования» и ООО «Агро-класс», ознакомились с территорией и мощностями порта, совершили прогулку по акватории на буксире. Специалисты обсудили ситуацию с грузопотоками, конкурентное положение порта, состояние подъездной авто- и железнодорожной инфраструктуры, ограничения и риски различных стратегий развития активов.

Согласно сообщению, визит в азовские морские порты завершает знакомство специалистов со всеми морскими воротами Украины. Порты станут составляющей Национальной транспортной модели Украины.

«Кроме разработки Национальной транспортной модели Украины, имеем отдельную задачу по Бердянску. Это начало работы над предварительным технико-экономическим обоснованием для Бердянского морского торгового порта», — сообщил Мерьен.

После тщательного изучения ситуации в Бердянском порту эксперты должны выйти на эффективную финансовую модель, которую передадут в Министерство инфраструктуры. «Концессия это будет или любая другая форма партнерства — говорить пока рано. Главная задача — улучшить ситуацию в порту Бердянск, поскольку мы воочию увидели, что перспективы здесь есть», — отметил Шкляр.

«Нам очень приятно, что наши международные коллеги озабочены судьбой Бердянского порта. Надеемся, что эти встречи принесут конкретные результаты и совместными усилиями нам удастся построить модель успешного функционирования Бердянского морского порта», — сказал заместитель начальника администрации Бердянского порта Виталий Бурьян.

Egis International предлагает услуги инжиниринга, проектного структурирования и эксплуатации. В сфере инжиниринга и консалтинга деятельность компании концентрируется на секторах транспорта, городского развития, гражданского строительства, промышленности, водоснабжения и водоотведения, защиты окружающей среды и энергетики.

Egis принимает участие в разработке проектов развития в морских портах Украины в рамках реализации проекта технической помощи «Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана».

Бердянский морской порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск) и подходной канал длиной 20 километров, шириной — 90 метров, глубиной — 8,55 метра и проходной осадкой — 7,9 метра. Количество грузовых причалов — 11, длина грузового причального фронта — 1,798 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ГП «БМТП», ООО «Новая Хортица», ООО «Агро-класс», ООО «Аскет-шиппинг», ЧАО «Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования» и ООО «Амбар Экспорт БКВ».

Бердянский морской порт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 24,4% — до 1,812 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 1,3% против 1,8% в 2017 году.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать