Вверх

ЕС добавил в крымский санкционный список шесть российских компаний

31 июля 2018, 10:49

ЕС добавил в крымский санкционный список шесть российских компаний

Количество компаний, попавших под санкции ЕС, увеличилось до 44. Фото: unian.ua

Евросоюз расширил санкционный список российских компаний, участвовавших в строительстве Керченского моста. Решение от 30 июля опубликовано в официальном журнале ЕС.

В частности, с 31 июля под европейскими санкциями находятся две компании Аркадия Ротенберга - ПАО «Мостотрест» и ООО «Стройгазмонтаж». Обе компании ранее уже были включены в американский санкционный список. Кроме того, под санкции ЕС попали АО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург», ООО «Стройгазмонтаж – Мост», вологодское АО «ВАД» и АО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь).

Отмечается, что компании добавлены в санкционный список за их участие в строительстве Керченского моста, соединяющего Россию с аннексированным Крымским полуостровом. «Строительство моста и его официальное открытие в мае 2018 года были ключевыми символическими шагами в консолидации Россией контроля над незаконно аннексированными Крымом и Севастополем и дальнейшей изоляции полуострова от Украины», - подчеркнули в ЕС.

Ограничительные меры заключаются в замораживании активов в ЕС, принадлежащих этим субъектам, а лица и организации в ЕС не могут предоставлять им финансовые услуги.

Таким образом, количество компаний, попавших под санкции ЕС, увеличилось до 44. Кроме того, Евросоюз ранее ввел запрет на въезд и замораживание активов для 155 человек по этим режимом санкций.

В мае 2018 года Украина подала в международный арбитражный суд в Гааге ходатайство о нарушении Конвенции ООН по морскому праву и защите суверенных интересов Украины в связи с незаконным строительством РФ моста через Керченский пролив.

По оценкам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, прямые убытки Украины в результате строительства РФ моста через Керченский пролив достигают 500 млн грн в год. «Этот мост — не просто мост, это инструмент по экономическому и политическому давлению на Украину, инструмент по блокировке в любую секунду Керченского пролива для судов не только с украинским флагом, но и всех стран», — заявил министр.

РФ ввела в эксплуатацию автодорожную часть моста через Керченский пролив 16 мая, открытие автодорожной части моста состоялось при участии Президента России Владимира Путина 15 мая.

После аннексии Автономной Республики Крым в 2014 году Россия реализует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Мост проходит между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Длина моста — 19 километров. Проект перехода предусматривает железнодорожный и автодорожный проезды. Расчетная суточная пропускная способность четырехполосной автотрассы моста составит 40 тыс. автомобилей, двухколейного железнодорожного полотна — 47 пар поездов. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж». Госконтракт на строительство должен быть выполнен до 30 июня 2019 года. Итоговая стоимость строительства моста составляет 227,92 млрд руб.

Проект транспортного перехода декларирует беспрепятственный пропуск судов. Ширина судового хода под арочным пролетом моста составляет 185 метров (длина арочного пролета моста — 227 метров), высота подмостового судоходного габарита — 35 метров (высота арок в высшей точке — 45 метров), глубина судоходного канала — 10 метров.

По словам директора ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Александра Олейника, строительство моста через Керченский пролив ограничило заходы в Мариупольский порт судов дедвейтом более 20 тыс. тонн. Ранее инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский морской торговый порт» Александр Глущенко заявлял, что установка арочных пролетов моста заблокирует проход судов типа Panamax и ограничит проход 50-70% судов среднего класса, перевозящих судовые партии до 15 тыс. тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать