Вверх

ЕС может ограничить китайские инвестиции в европейские порты

16 октября 2018, 09:05

Руководители Евросоюза рассматривают возможность ограничения китайских инвестиций в европейские порты, опасаясь растущего политического влияния, которое дают китайцам эти активы. Об этом сообщает ТАСС.

В настоящее время Китай контролирует 10% европейских портовых мощностей. За последнее десятилетие китайские компании приобрели доли в тринадцати портах Европы, в том числе — в Греции, Испании и Бельгии.

Опасаясь растущего влияния Китая, руководство ЕС хочет усилить контроль на этапе согласования любых иностранных инвестиций в европейские порты, а также в энергетику и безопасность.

Среди рисков ЕС в первую очередь отмечает контрабанду. Весной этого года власти Евросоюза и Италии начали расследование широкомасштабного налогового мошенничества со стороны китайских преступных группировок, импортирующих товары через греческий порт Пирей, который стал крупным хабом, обслуживающим контейнерную торговлю между Китаем и Европой.

На сегодня COSCO Shipping Ports, China Merchants Port Holdings и Qingdao Port International Development имеют доли в шестнадцати портах по всей Европе. Крупнейший порт Греции Пирей почти полностью находится в китайских руках — COSCO принадлежит 100% Piraeus Container Terminal и контрольный пакет Администрации порта OLP.

Среди последних инвестиций COSCO — покупка 100% контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге с последующей продажей 5% администрации порта и 10% крупнейшему клиенту терминала CMA CGM. Дэвид Лю, возглавляющий в COSCO операции бельгийского терминала, отметил, что у компании большие планы на Зебрюгге. «Через него и другие порты, как Пирей, мы хотим построить мост в Европу», — отметил он.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать