Вверх

ЕС неэффективно инвестирует в порты - аудит

28 сентября 2016, 17:36

Выделенные из бюджета ЕС на реализацию 12 проектов инвестиции в размере €194 млн оказались вложены в инфраструктуру, которая дублирует существующую инфраструктуру в соседних портах.

ЕС неэффективно инвестирует в порты - аудит

Инвестиции в портовую инфраструктуру в странах Евросоюза (ЕС) осуществляются неэффективно. Таков вывод Европейской счетной палаты по итогам аудита 37 инвестиционных проектов в портах, реализованных при финансовой поддержке ЕС, сообщает Seanews.  

Согласно отчету ведомства, в период с 2000 по 2013 годы финансирование из бюджета ЕС в инфраструктурные проекты в портах составило €6,8 млрд. Кроме того, кредиты Европейского инвестиционного банка на соответствующие проекты составили €10,1 млрд.

Из 37 проверенных на момент аудита проектов было завершено 30. При этом 19 из завершенных проектов были реализованы с отставанием от графика, из них в 12 проектах отставание составило более 20% планировавшегося срока реализации. При этом из семи незавершенных проектов шесть реализуются с отставанием от графика. По линии ЕС в эти семь проектов инвестировано €524 млн.

Выделенные из бюджета ЕС на реализацию 12 проектов инвестиции в размере €194 млн оказались вложены в инфраструктуру, которая дублирует существующую инфраструктуру в соседних портах. Примерно половина этой суммы — €97 млн, вложенные в девять проектов, потрачены на строительство инфраструктуры, которая спустя три года после завершения строительства не используется или существенно недозагружена.

Кроме того, профинансированные ЕС проекты в портах в процессе реализации суммарно подорожали на €292 млн. Некоторые проекты еще потребуют дополнительного финансирования, поскольку изначально в них не было заложено строительство железнодорожных и автомобильных подходов, без которых невозможно полноценное функционирование.

В качестве одной из причин неэффективного распределения средств Европейская счетная палата называет отсутствие у Еврокомиссии актуальной и подробной информации о действующих портовых мощностях, текущей загрузке объектов и реальной потребности в новых мощностях. Поскольку мониторинг портовой отрасли в масштабах ЕС не осуществляется, Еврокомиссия не в состоянии предложить план развития портов на территории всего ЕС. Таким образом, возникает ситуация, когда расположенные поблизости порты одновременно получают инвестиции на развитие одинаковых мощностей.

Ведомство также обратило внимание на то, что предусмотренные стратегией ЕС инвестиции не соответствуют грузопотокам. Большинство грузов из стран, которые не входят в Евросоюз, постапают в ЕС через порты рейнджа Гамбург — Гавр. При этом 90% предоставленной ЕС в 2000-2013 годах финансовой поддержки получили порты стран Средиземного моря и Польша.

В качестве примеров неэффективно потраченных инвестиций Европейская счетная палата приводит проект контейнерного терминала в Таранто и проект паромной линии Гдыня — Карлскруна. Итальянский терминал был введен в эксплуатацию в 2002 году, однако прекратил деятельность в 2015 году. В проекте польско-шведской паромной линии были построены железнодорожные и автомобильные подходы в Гдыне и модернизированы железнодорожные пути в Карлскруне, однако предусмотренное проектом строительство паромного терминала в Гдыне было отложено сначала до 2016 года, а затем — до 2018 года.

При этом Кильский канал, который, по оценкам ведомства, срочно нуждается в модернизации как со стороны Балтийского, так и Северного моря, в 2015 году не получил финансирования ЕС на строительство пятой камеры шлюза в Брунсбюттеле.

Рекомендации Европейской счетной палаты предусматривают проведение мониторинга основных портовых мощностей с учетом долгосрочных планов стран — членов ЕС и разработку плана развития портов, основных морских путей и каналов в масштабах всего Евросоюза.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать