Вверх

Фермеры предложили УЗ стать трейдером

17 июля 2019, 09:10

Ассоциация фермеров и частных землевладельцев Украины (АФЗУ) предложила АО «Укрзализныця» стать трейдером и экспедитором зерновых грузов для украинских фермеров. Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», перспектива компании стать оператором зерновых грузов обсуждалась во время встречи ее менеджмента с представителями АФЗУ в понедельник.

По мнению директора по развитию бизнеса «Укрзализныци» Андрея Рязанцева, таким образом железная дорога могла бы помочь развитию малых и средних фермерских хозяйств. «Нашей инициативой заинтересовалась ассоциация фермеров Украины и обратилась с просьбой стать их трейдерами и экспедиторами в экспорте своей продукции. Фактически обеспечивать логистику и продажу их урожая. Объединение небольших партий этих грузов позволит малым фермерам остаться на рынке и получать справедливую стоимость за свою продукцию, даст возможность быть конкурентными, обновлять и развивать свою материально-техническую базу, начинать и развивать более глубокую переработку», — отметил он.

Для «Укрзализныци», по мнению Рязанцева, это возможность получить дополнительную валютную выручку, что позволит снизить валютные риски по уже существующим кредитным портфелям и быть более привлекательной для привлечения на внешних рынках ресурсов, которые необходимы для инвестиций в инфраструктуру. Также аргументом в пользу такой инициативы Рязанцев считает то, что на сегодняшний день вывезти весь собранный в течение пикового месяца урожай, как этого хотят трейдеры, «Укрзализныця» не сможет, и перевозки должны быть распланированы равномерно.

«Мы должны сделать так, чтобы везти 12 месяцев в году. Нужно равномерно использовать вагонный парк. Ведь есть провальные месяцы по зерновозам, когда они вообще не используются и даже применяются для перевозки других грузов. Ассоциация фермеров предлагает, основываясь на передовом опыте США, рассмотреть возможность и целесообразность строительства пристанционных элеваторов и припортовых терминалов на принципах государственно-частного партнерства для улучшения перевозочного процесса и максимизации дохода от продажи сельхозпродукции», — отметил директор по развитию бизнеса «Укрзализныци».

По подсчетам АФЗУ, в результате сотрудничества объем экспорта зерновых увеличится на 10%, что обеспечит ежегодно $700-800 млн дополнительных валютных поступлений.

«Сейчас анализируем объемы рынка, его заинтересованность в сотрудничестве с «Укрзализныцей». Это будет выгодно для компании, но мы хотим увидеть реальный спрос. Много мелких производителей также видят в этом свою перспективу», — подытожил Рязанцев.

Ранее «Укрзализныця» сформировала резерв грузовых вагонов и локомотивов на периоды пиковых сезонных грузоперевозок.

В начале июня директор по развитию «Укрзализныци» Андрей Рязанцев заявил о желании «Укрзализныци» начать экспорт зерна, закупая его в фермеров. «Таким образом, мелкие предприятия будут обеспечены доступом к экспортным мощностям. С другой стороны, для нас это тоже интересно, поскольку мы сможем дополнительно привлекать ресурсы на внешнем рынке», — сказал Рязанцев.

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) считает намерение АО «Укрзализныця» заняться экспортом зерна ответной реакцией на требование бизнеса ускорить допуск частной тяги на железную дорогу.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать