Вверх

Ferrexpo готова инвестировать в собственную локомотивную тягу

05 марта 2019, 09:05

Горнорудная компания Ferrexpo, контролирующая Полтавский и Еристовский горно-обогатительные комбинаты, готова инвестировать в приобретение собственных магистральных локомотивов. Об этом заявил менеджер по транспортной логистике Ferrexpo Виталий Олейник изданию Mind.

«Локомотивов катастрофически не хватает (…) Оборот вагонов упал вдвое. Еще два года назад мы везли грузы до любого западного погранперехода 7-8 суток, сейчас — 14-16 суток. Чтобы вернуться к показателям двухлетней давности по оборачиваемости вагонов, нужно увеличить парк локомотивов в два раза. Самостоятельно «Укрзализныця» это сделать не в состоянии — денег на это нет и в ближайшие годы не предвидится», — отметил Олейник.

«Ferrexpo готова инвестировать в покупку собственных локомотивов, но я не знаю в Украине ни одной компании, которая хочет выйти на рынок частной тяги именно как «перевозчик», то есть как конкурент «Укрзализныци», и зарабатывать на этом. Инвестору для понимания эффективности вложения средств в «тягу» необходимо рассчитать срок окупаемости такой недешевой инвестиции. Но сделать это просто невозможно, так как локомотивная составляющая из тарифа до сих пор не выделена. И это является одним из основных сдерживающих факторов захода на рынок частного «перевозчика», способного составить конкуренцию «монополисту» в лице «Укрзализныци», — пояснил Олейник.

По словам эксперта, Ferrexpo способна производить 1 млн тонн готовой продукции в месяц. «Но 100-150 тыс. тонн ежемесячно невозможно вывезти, в связи с этим мы вынуждены отправлять товар на склад. В планах компании на ближайшие пять лет — увеличить объемы производства в два раза. Но как это сделать, если не будет решена логистическая проблема с вывозом продукции по железной дороге?», — рассуждает Олейник.

При этом Ferrexpo не ставит перед собой задачу удешевить доставку, отмечает менеджер. Даже если использование частного парка будет обходиться дороже, чем тяга «Укрзализныци» — компания все равно готова покупать локомотивы. Более того, Ferrexpo при использовании собственных локомотивов готова платить полный тариф, который она платит железной дороге сейчас.

«Если компания не доставляет грузы в срок, она несет большие потери. Так, 12-часовой простой судна класса Panamax в порту обходится в более чем $100 000. Простои из-за сложностей доставки по железной дороге случаются регулярно (в год компания теряет на этом более $1 млн).  Другая ситуация — наши клиенты зависят от сырья, которое мы поставляем. И если сырье не приходит в срок — они приостанавливают производство. А мы платим большие штрафы», — пояснил Олейник.

По словам эксперта, Ferrexpo заинтересована в приобретении новых магистральных электровозов, способных взять массу поезда 6 тыс. тонн (64 груженых вагона). «Мы категорически не согласны с мнением руководства «Укрзализныци», что на рынке есть тенденция к снижению общего веса поезда и нужно покупать локомотивы, рассчитанные на 4500 тонн (48 груженых вагонов). Для перевозки окатыша необходимы мощные электровозы, и инфраструктура комбината позволяет обрабатывать такие маршруты», — указал он.

Как отметил Олейник, принятие законопроекта не означает автоматического допуска частной тяги на магистральные маршруты. Чтобы запустить частные локомотивы, нужно, кроме законопроекта, принять и внести изменения в более чем 80 различных документов. Но что именно вносить — не известно.

«Дело в том, что в отличие от частных тепловозов, опыта эксплуатации частных электровозов на магистральных маршрутах нет ни у кого и никто не знает, как это будет работать на практике. Все это можно отработать на пилотном проекте, чтобы на момент принятия законопроекта и имплементации директив ЕС, обязывающих Украину открыть рынок для частной тяги, мы уже понимали, на чем сосредоточиться», — говорит эксперт.

Ferrexpo предлагает реализовать пилотный проект по использованию частной тяги на выделенном участке (ст. Золотнишино — ст. Черноморская). В рамках данного проекта планируется отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски в обеспечении безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования.

«Это позволит получить необходимый опыт для разработки регуляторной базы по равноправному доступу к железнодорожной инфраструктуре, создать систему допуска частных локомотивов к рынку перевозок и практического обоснования положений проекта нового закона «О железнодорожном транспорте Украины», — заключил Олейник.

Читайте также Морпорты обеспечили 70% экспорта окатышей Ferrexpo

Ferrexpo AG (штаб-квартира — Бар, Швейцария) — железорудная компания с активами в Украине, которой принадлежит 99,11% акций ПГОКа, 100% акций ЕГОКа и 99,9% акций Белановского ГОКа. Ferrеxpo plc владеет 100% акций Ferrexpo AG. Конечный бенефициар Константин Жеваго через Fevamotinico S.a.r.l. владеет контрольным пакетом акций Ferrexpo plc. Акции Ferrexpo plc котируются на основной площадке London Stock Exchange (тиккер — FXPO).

Компания в 2018 году увеличила производство окатышей по сравнению с 2017 годом на 1,6% — до 10,607 млн тонн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать