Вверх

Успехи контейнерных линий являются результатом 20-летней консолидации отрасли — Lloyd’s List

29 августа 2019, 09:05

Несмотря на экономические и геополитические сложности, морским контейнерным перевозчикам пока удается демонстрировать вполне удовлетворительные показатели. Об этом сообщает Lloyd’s List, информирует ТАСС.

Все крупнейшие глобальные линейные операторы, за исключением CMA CGM и COSCO, опубликовали итоги первого полугодия, при этом большая часть перевозчиков зафиксировала рост выручки. Кроме того, из отчитавшихся операторов все, кроме ZIM, сообщили об увеличении объемов перевозок в годовом сравнении. Это весьма примечательно, учитывая общее замедление спроса на глобальном контейнерном рынке.

Согласно данным сервиса Container Trades Statistics, объем контейнерных перевозок в первом полугодии 2019 года составил 84 млн TEU. Годовой прирост замедлился всего до 1,3% против 4,5% прироста в первом полугодии 2018 года. Замедление было вызвано рядом факторов, в том числе — замедлением экономического роста в еврозоне, торговой войной между Китаем и США, напряженностью в Персидском заливе и рисками надвигающейся рецессии в развитых странах.

«Риски действительно ощутимы, и мы не завидуем топ-менеджерам судоходных линий, грузовладельцам и логистическим операторам, которым приходится определять курс в условиях такой неопределенности», — отметил исполнительный директор Sea-Intelligence Алан Мерфи. Свои рекомендации эксперт ограничил словом resilience (устойчивость), которая достигается через гибкость, приспособляемость и выносливость.

Как указал Мерфи, динамика спроса стала совершенно непредсказуема, но перевозчики пока вполне успешно управляют мощностями, где-то отменяя рейсы и целые сервисы, где-то ставя дополнительный тоннаж. «В этом аспекте перевозчики пожинают плоды волны консолидации последних 20 лет. Такой подход действительно эффективен только на рынке, консолидированном до разумных пределов — таком, к которому мы сейчас пришли, в котором девять основных глобальных перевозчиков оперируют в рамках всего трех альянсов», — подчеркнул Мерфи.

По словам эксперта, ключ к устойчивости, которая является основным условием выживания, находится в том, что перевозчики должны ставить во главу угла управление доходами, а не привлечение дополнительных объемов за счет снижения цен. Помимо этого, эскалация торгового конфликта между США и Китаем будет способствовать ускорению начавшегося процесса трансформации рынка. «Промышленность переносится из нескольких крупных регионов в ряд регионов с меньшими объемами, географически разбросанных гораздо более широко (…) Если спрос останется примерно на том же уровне, это создаст проблему», — сказал он.

Сети маршрутов перевозчиков основаны на использовании супергигантских контейнеровозов на небольшом числе магистральных сервисов. «Это привело к уменьшению количества еженедельных сервисов и, следовательно, потенциальному снижению устойчивости, если спрос станет более дисперсным. Возможно, пришло время для того, чтобы более универсальные 15-тысячники заменили 24-тысячных бегемотов», — заключил Мерфи.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать