Вверх

Завершена поставка первой партии тепловозов GE в Украину

04 февраля 2019, 11:35

Завершена поставка первой партии тепловозов GE в Украину

«Тризубы» обеспечивают четверть тепловой тяги на Приднепровской, Донецкой и Одесской железных дорогах. Фото: Євген Кравцов, Facebook

В морской порт «Черноморск» в пятницу доставлена завершающая партия из пяти тепловозов Evolution ТЭ33А «Тризуб» в рамках первой поставки американской компании General Electric (GE). Об этом сообщил глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов.

Таким образом, в Украину доставлены все 30 тепловозов «Тризуб» в рамках первой партии поставок.

«Дальше маршрут уже отработан. Сначала — на Крюковский вагоностроительный завод. Там на доукомплектовании находятся еще десять американских локомотивов. Те, которые в работе, показывают себя крайне эффективно. В качестве примера: на 30% экономим топливо на участке Запорожье — Камыш-Заря — Волноваха. К тому же машины старого парка за сутки проходят в среднем 360 километров, а тепловозы GE — 540 километров», — написал Кравцов в Facebook.

По его словам, 15 новых локомотивов обеспечивают четверть тепловой тяги на Приднепровской, Донецкой и Одесской железных дорогах.

Ранее поставка локомотивов осуществлялась через морской порт «Черноморск» 17 января 2019 года (пять тепловозов), 14 ноября (пять тепловозов), 24 сентября (семь тепловозов) и 23 октября (семь тепловозов). Первый тепловоз доставлен 10 сентября.

В декабре «Укрзализныця» начала эксплуатацию первых тепловозов «Тризуб». Локомотивы эксплуатируются на наиболее грузонапряженных южных участках — на мариупольском, мелитопольском и николаевском направлениях. «Мы довольны тестовыми результатами тепловозов. Первые локомотивы уже направили возить сырье в направлении меткомбинатов Мариуполя по неэлектрифицированному участку Камыш-Заря — Волноваха. Также отправим локомотивы на важную линию в Николаевский порт, чтобы обеспечить экспорт украинского зерна в пиковый период», — сообщал Кравцов.

Производственным подразделением — балансодержателем первых 30 тепловозов является Мелитопольское локомотивное депо.

Тепловозы General Electric Evolution ТЭ33А сертифицированы. Соответствующий документ подготовлен органом по сертификации продукции вагоностроения ГП «Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения» по заказу General Electric (GE) и выдан заказчику 15 ноября 2018 года. Сертификат подтверждает соответствие локомотивов требованиям правил безопасности и техническим условиям заказа.

В феврале 2018 года ПАО «Укрзализныця» и GE подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в модернизации подвижного тягового состава в Украине на период 2018-2034 годов. Соглашение предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью (до 40%) локализации в Украине. Общая стоимость проекта составляет $1 млрд.

В июне 2018 года GE Transportation и КВСЗ заключили договор о локализации производства в Украине 30 магистральных тепловозов Evolution ТЭ33А в рамках подписанного ранее соглашения. На первом этапе уровень локализации составляет 10%.

Тепловозы Evolution ТЭ33А оснащены асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 3356 кВт, конструкционная скорость — 120 километров в час. Имеют втрое большие сроки межремонтного пробега по сравнению с тепловозами 2ТЕ10 и 2ТЕ116 и позволяют увеличить массу поездов в 1,5 раза. Оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. Отличаются высокими тяговыми характеристиками за счет встроенной компьютеризированной микропроцессорной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива. Система контролирует и отображает состояние всего оборудования и эксплуатационных параметров локомотива, осуществляет самодиагностику систем и сообщает машинисту о возникновении неисправностей. Система способна выявить дефекты на ранних стадиях и передать данные машинисту.

По оценкам «Укрзализныци», использование тепловозов Evolution ТЭ33А позволит сократить потребление дизельного топлива и смазочных материалов на 20% и 70% соответственно, снизить вредные выбросы на 40%.

По данным «Укрзализныци», в инвентарном локомотивном парке компании находится 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100%, средний возраст — более 30 лет при нормативном сроке службы 20 лет.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать