Вверх

Госэкоинспекция отстранила руководителя Крымско-Черноморского округа

18 декабря 2019, 14:41

Госэкоинспекция отстранила руководителя Крымско-Черноморского округа

На Фото:  Главный одесский морской экоинспектор Александр Ставнийчук (слева) и его первый заместитель Дмитрий Крючков.

Александр Ставнийчук в рамках дисциплинарного производства отстранен от исполнения обязанностей руководителя Крымско-Черноморского округа Государственной экологической инспекции. Об этом сообщил и.о. председателя Госэкоинспекции Егор Фирсов.

В своем блоге Фирсов рассказал о схеме, которая действовала в украинских портах с участием инспекторов Госэкоинспекции. «Перед тем как иностранное судно, которое находилось в украинском порту, готовилось отчалить, местные эконоинспекторы срочно придумывали какую-то проверку или нарушения, чтобы под этим предлогом задержать корабль в порту на несколько дней. Чаще всего решали брать на анализ так называемые балластные воды, то есть обычную морскую воду, которую судна набирают прямо из моря для увеличения осадки пока стоят в порту, а затем сливают назад, перед тем, как отплыть. Как правило, балластные воды набираются в специальные изолированные танки, поэтому никакого загрязнения их не происходит. Но в теории устроить проверку этих вод можно, поэтому именно они и становились поводом для задержания судов», — пояснил он.

Для торгового судна простой стоит очень дорого — до $100 тыс. в день, в зависимости от судна и от груза. Поэтому владельцы судов предпочитали «решать вопросы» с экоинспекцией. По информации Фирсова, чтобы не платить за простой $200-300 тыс., приходилось платить инспекторам $20-50 тыс. с одного судна. Тогда проверка отменялась и судну позволяли покинуть порт. «Зная о такой особенности украинских портов, судовладельцы даже закладывали взятки в свои расходы, когда отправляли судна в Украину. Как рассказал мне один из таких судовладельцев, украинские порты в этой среде рассматривались, как риски, наравне с сомалийскими пиратами. Да-да, обычный мирный украинский порт наносил международным компаниям такой же ущерб, как и африканские бандиты, плавающие по морю на ржавых корытах», — подчеркнул он.

При этом, платить взятки соглашались не все. Некоторые компании занимали принципиальную позицию, проходили все проверки, а затем подавали в суд на Украину, выигрывали и получали компенсацию своих убытков. То есть, от выписанных судами штрафов бюджет не только не выигрывал, но и проигрывал. В качестве примера Фирсов опубликовал судебное решение, согласно которому компания Castalia Shipholding SA, интересы которого представляло ООО «Фрам Шиппинг Эдженси», добилась отмены штрафа в размере $36,4 тыс. и отсудила у Госэкоинспекции 975,4 тыс. грн за неправомерное задержание судна Captain Adams в морском порту «Черноморск».

Фирсов пояснил, что по закону региональные отделения должны получать разрешения на свои проверки (в том числе на задержание судов) от руководителя экоинспекции. Но чтобы схема работала быстро и безопасно, эти полномочия руководители отдавали на места, через доверенность. «Таким образом, бывшие руководители позволяли экоинспекторам в портах пиратствовать по своему усмотрению без необходимости постоянного согласования с центральным офисом. Конечно, такая схема или давала прибыли главе экоинспекции, или коррупционный поток стремительно бежал прямо в министерство. И все эти годы все всех устраивало. Экоинспекция действительно стала напоминать сомалийских разбойников», — подчеркнул он.

«С сегодняшнего дня я отменяю все преступные поручения и приказы предыдущих глав экоинспекции, прекращаю эту пиратскую вольницу и останавливаю государственный рэкет в портах. А также в рамках дисциплинарного производства отстраняю от исполнения обязанностей руководителя Крымско-Черноморского округа Александра Ставнийчука. Больше никаких самовольных действий со стороны территориальных органов не будет. Сомали в портах закончилось», — сообщил Фирсов.

В Одесской областной госадминистрации на прошлой неделе состоялось рабочее совещание, собранное по инициативе временно исполняющего обязанности председателя Государственной экологической инспекции Егора Фирсова. Поводом стала длительная практика взятия проб изолированного балласта экологами, огромные штрафы и задержки судов, а следовательно — сохранение известных коррупционных схем, которые, казалось, с лета этого года были ликвидированы прямым запретом правительства.

Президент Владимир Зеленский во время своего визита в Одессу 13 июля этого года признал, что в портах существует масштабная коррупция и предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции, системно занимающимися вымогательством взяток.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать