Вверх

Госстивидор БМТП в 2018 году недополучил из-за действий РФ в Азовском море $4,6 млн

15 августа 2019, 12:43

ГП «Бердянский морской торговый порт» (БМТП) недополучил $4,6 млн доходов в 2018 году в результате ограничения судоходства во время строительства Российской Федерацией (РФ) моста через Керченский пролив и практики досмотра силовиками РФ судов, следующих в/из украинских портов на Азовском море. Об этом заявил директор ГП «БМТП» Александр Трощенков, сообщила пресс-служба госстивидора.

Бердянский морской порт во вторник посетила делегация Министерства финансов и посольства США, чтобы всесторонне проанализировать существующие проблемы порта. Было проведено два совещания. Руководство ГП «БМТП» и администрации Бердянского порта совместно с портовыми операторами, которые работают на территории порта, подробно рассказали об основных трудностях, которые приходится преодолевать частным стивидорам и государственным предприятиям в результате возведения Керченского моста. На втором совещании с руководством Приднепровского филиала «Укрзализныци» обсудили инфраструктурные проблемы доставки грузов.

По словам Трощенкова, именно государственный порт понес существенные убытки в связи с ситуацией в Керченском проливе. Порт потерял традиционные грузы - металл и глину. Обработку строительных материалов в этом году удалось восстановить на 50% от объемов прошлого года, производители металлопродукции переориентировались на порты Черного моря. Благодаря диверсификации грузов, удалось привлечь комплекты ветроэнергетических установок General Eectric - в прошлом году успешно обработано 26 комплектов, в текущем году также перегружено 26 комплектов, а в перспективе еще 27 комплектов.

Представители частных портовых операторов, работающих в Бердянском порту, также отметили, что в связи задержками судов в прошлом году, которые достигали нескольких недель на вход, а затем на выход из пролива, транснациональные трейдеры потеряли интерес к портам Азова. Однако, учитывая аграрную специфику региона и стабильный спрос на зерно, фирмы работают успешно и даже рассчитывают увеличить нынешние показатели перевалки зерновых грузов.

Читайте также Как «керченский кризис» повлиял на ставки фрахта

По информации ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 года недополучили около 6 млрд грн дохода.

Значительные проблемы Мариупольского и Бердянского морских портов вызваны российской военной агрессией на Донбассе, строительством моста через Керченский пролив и досмотром российскими силовиками судов в Керчь-Еникальском канале. По информации директора ГП «ММТП» Александра Олейника, за пять лет российской агрессии госстивидор потерял 10-11 млн тонн грузов, что соответствует примерно €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств.

По мнению руководства АМПУ, украинские порты в Азовском море могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать