Вверх

Госстивидор ММТП планирует заняться перевалкой контейнеров

14 ноября 2019, 11:44

Госстивидор ММТП планирует заняться перевалкой контейнеров

Согласно проекту, мощность контейнерного терминала составит 221 190 TEU. Фото: marport.net

ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) планирует создать на территории бывшего углепогрузочного комплекса второго грузового района специализированные контейнерный и балкерный терминалы. Об этом шла речь в ходе расширенного совещания в среду с участием руководителей ГП «ММТП» и проектантов, сообщила пресс-служба госстивидора.

Пресс-служба напомнила, что занимающий значительные площади на втором грузовом районе когда-то один из самых современных и мощных углепогрузочных комплексов страны, в 2014-2015 годах, в связи с вооруженным конфликтом на Донбассе, лишился грузопотока. К тому же за 40 лет эксплуатации он морально и физически устарел, стал очень энергозатратным. А потому был законсервирован. В порту в течение нескольких лет рассматривали различные варианты реконструкции и использования занимаемых УПК площадей.

Презентованный проектантами вариант предусматривает создание на причалах №11-13 универсального грузового комплекса, ориентированного на возможность перевалки как импортных, так и экспортных навалочных грузов необходимой номенклатуры. Согласно проекту, предстоит полный демонтаж технологических линий и оборудования существующего УПК, реконструкция причала №15 с выравниванием линии его кордона с линией кордона причалов №16 и 17, реконструкция и переоснащение причала №14, реконструкция тыловых складских площадок УПК под генеральные и контейнерные грузы. Планируется также строительство двух путепроводов, инфракрасного вагоноразмораживателя, реконструкция существующего вагоноопрокидывателя и существующих тыловых площадок причалов №11-13, технологическое переоснащение кордонного грузового фронта причалов №11-14, создание организованной системы автодорог, пожарных проездов между складами и комплексами.

Согласно проекту, мощность терминала по переработки навалочных грузов составит 7,3 млн тонн ежегодно, контейнерного — 221 190 TEU.

К финансированию предложенного проекта планируется привлечь частные инвестиции. По предварительным подсчетам для его реализации потребуется пят лет. В итоге Мариупольский порт на своей довольно компактной территории сможет качественно, оперативно и технологично перегружать четыре направления грузов: металлопродукцию, зерновые, генеральные (навалочные) и контейнерные.

«Этот масштабный проект — продолжение наших последовательных действий по диверсификации грузовой базы. Для его реализации, безусловно, понадобятся серьезные частные инвестиции, а также поддержка государства и города», — отметил директор ГП «ММТП» Александр Олейник.

ГП «ММТП» оперирует причалами №1-18 Мариупольского морского порта. Госстивидор в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 9,8% — до 5,3 млн тонн.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра. Помимо ГП «ММТП», в порту работает портовый оператор ООО «СТТ».

Мариупольский морской порт в 2018 году сократил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 9,6% — до 5,887 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морских портов Украины составил 4,4% против 4,9% в 2017 году.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать