Вверх

Государственная регуляторная служба прорабатывает порядок вычисления убытков вследствие загрязнения с судов

23 августа 2019, 10:30

Утверждение Кабинетом министров Порядка вычисления размера возмещения и уплаты убытков, причиненных вследствие загрязнения с судов, кораблей и других плавсредств территориальных и внутренних морских вод Украины завершит построение современной и прозрачной системы экологических проверок в морских портах Украины. Об этом сообщила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

Согласно сообщению, сейчас рабочая группа Государственной регуляторной службы прорабатывает этот нормативно-правовой акт. В составе рабочей группы есть специалисты АМПУ.

Кабмин на заседании в среду принял Порядок проверки, отобора проб воды и проведения их анализа. Как отметила пресс-служба АМПУ, этот нормативно-правовой акт стал вторым важным документом, утвержденным за последние два месяца. Принятие акта стало предпоследним шагом создания современной и прозрачной системы экологических проверок в морских портах Украины. Непосредственное участие в разработке документов принимало АМПУ.

«По новому Порядку, пробы с места загрязнения в обязательном порядке сравниваются с результатами исследования показателей качества воды в фоновых точках, которые будут отобраны АМПУ в случае обнаружения загрязнения. В акваториях украинских портов судна — далеко не первый фактор загрязнения. Значительно больший вред акватории наносят сточные воды и городские коллекторы. Еще одной причиной возможных загрязнений является нарушение правил перевалки грузов на терминалах. Для определения источника загрязнения важно знать, в каком состоянии была акватория порта до его обнаружения. Именно для этого АМПУ создала и развиваетсистему мониторинга состояния акватории во всех портах страны и регулярно публикует результаты мониторинга на своемсайте», — отметил руководитель Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс.

По его словам, это позволит одновременно предотвратить проявления коррупции при установлении источника загрязнения в портах и ​​не позволит нарушителям природоохранного законодательства уйти от ответственности.

Теперь, как отмечают специалисты по экологии АМПУ, в портах есть четкие правила, которые определяют не только, кто и как оказывает факт загрязнения, но и единодушный порядок действий для определения его источника, в случае если имеются достаточные основания полагать, что загрязнение осуществило судно. В частности, отныне четко определяется: где и кто должен обеспечивать отбор проб и ктодолжен при этом присутствовать; посуду, в которую осуществляется отбор проб; срок хранения контрольных экземпляров; проведение анализа проб сертифицированными лабораториями.

В июле 2019 года Кабмин принял Порядок взаимодействия государственных органов по защите природной среды в портах, который установил четкий алгоритм действий АМПУ, Государственной экологической инспекции и Морской администрации относительно экологических проверок судов. Принятие документа призвано снизить уровень коррупционных рисков.

После принятия этого нормативно-правового акта бизнес неоднократно отмечал необходимость разработки и принятия порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа и порядка начисления размера возмещения и уплаты убытков, когда источником загрязнения стало судно. По мнению бизнеса, принятие этих документов должно стать следующим шагом в урегулировании экологических вопросов.

В июле 2019 года Президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах сотрудниками Госэкоинспекции на два месяца до того, как новоизбранный парламент начнет принимать необходимые законы для урегулирования этой проблемы.

В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие Вецкаганс.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать