Вверх

Гройсман подписал постановление об отмене контроля балластных вод

27 апреля 2019, 10:15

Гройсман подписал постановление об отмене контроля балластных вод

Деятельность Госэкониспекции ежегодно наносит убытки на сумму $200 млн. Фото: kmu.gov.ua

Премьер-министр Владимир Гройсман в пятницу подписал постановление Кабинета министров №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», которое, среди прочего, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Государственной экологической инспекции.

«Кабинет министров Украины внес изменения в некоторые постановления с целью обеспечения отмены излишних административных процедур, которые усложняют ведение предпринимательской деятельности, а также приведение подзаконных нормативно-правовых актов в соответствие с законами Украины и международно-правовых обязательств Украины», — говорится в комментарии к постановлению.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

Постановлением помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«АМПУ активно участвует в разработке этих документов, и надеется, что в ближайшее время контроль за загрязнением акватории портов удастся окончательно перевести на прозрачные и законные рельсы. Это будет способствовать эффективному взаимодействию между бизнесом, местными властями, экологами и АМПУ по охране окружающей среды в акватории морских портов», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Портовое бизнес сообщество благодарит Владимира Гройсмана за принципиальное важное антикоррупционное решение

В минувший четверг депутатский корпус присоединился к обращению к премьер-министру Гройсману с просьбой до конца апреля подписать постановление Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». «Этот вопрос ― не просто вопрос борьбы с коррупцией, созданием препятствий для бизнеса. Это вопрос о том, чтобы мы двигались вперед, чтобы мы развивали свою экономику. Вопросы логистики ― это одно из самых острых болезненных мест в экономике», — отмечал народный депутат Леонид Козаченко.

Читайте также Фактчекинг: как лукавит Министр экологии

Во минувший вторник общественная организация «Бизнес-Варта» от имени морского бизнес-сообщества и предприятий портовой отрасли обратилась к премьер-министру Владимир Гройсману с просьбой безотлагательно подписать постановление Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина. К письму присоединились ведущие компании и бизнес-ассоциации Украины: Allseeds group, ООО «КОФКО АГРИ Ресорсиз Украина», терминал «Эвери», Группа компаний «Трансшип», СК «Укрферри», ПАО «Мироновский комбинат хлебопродуктов», АО «Рисойл С.А.», Морская палата Украины, Украинская Зерновая Ассоциация, Украинская аграрная конфедерация.

Положения постановления предусматривают отмену контроля судового изолированного балласта и необходимости согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов с морскими экологическими инспекциями Госэкоинспекции. Также постановлением предусматривается приведение процедур, связанных с придоохранными мерами в морских портах, в соответствие с Законом Украины «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законы Украины относительно внедрения механизма «Единого окна» и оптимизации осуществления контрольных процедур при перемещении товаров через морскую границу Украины» и требований международных договоров Украины, в частности, Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года и Протокола 1978 года с поправками.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности этих вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Читайте также Тариэл Хаджишвили: «Каждое судно опять дается с боем»

Кабинет министров на заседании 27 марта принял постановление «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Целью этих изменений является уменьшение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге Doing Business.

В 2015 году в Украине, как и во всем цивилизованном мире, был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна, брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели для балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но вопрос контроля балластных вод вновь остался нерешенным.

В октябре прошлого года представители Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции) неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились: в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

По оценкам министерства инфраструктуры, в 2015 году прямые потери всего бизнеса от действий экологов в портах превышали $25 млн в год. В одной только компании «Трансшип» прямые потери от действий экологов оценили в $3 млн.

Портовое бизнес сообщество благодарит Владимира Гройсмана за принципиальное важное антикоррупционное решение.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать