Вверх

Hutchison Ports покупает терминал Maersk в порту Роттердам — СМИ

19 декабря 2019, 15:23

Компания APM Terminals, терминальный оператор A.P. Moller-Maersk, продает контейнерный терминал в районе Maasvlakte I порта Роттердам портовому оператору Hutchison Ports. Об этом сообщила голландская газета Het Financieele Dagblad, передает ТАСС.

Согласно публикации, Hutchison Ports, которая контролирует ECT — основного конкурента Maersk в Maasvlakte, подписала письмо о намерениях приобрести терминал APMT-R.

По оценкам эксперта Университета Эразма Барта Кейперса, приобретение APMT-R утроит мощности ECT в Роттердаме, которые на сегодняшний день составляют около 8,5 млн TEU. Договоренности включают гарантированный трафик в объеме 700 тыс. TEU в год от Maersk в течение следующих пяти лет.

APMT-R  — конвенциональный неавтоматизированный терминал, основной тыловой техникой которого являются портальные автопогрузчики АКВ. Терминал расположен в основании полуострова Дельта, где в начале 1980-х годов ECT запустила свой первый терминал в районе Maasvlakte  — Delta Multi User (DMU). Позднее на полуострове начали работать еще три терминала ECT DDN, DDE и DDW ECT (Delta Dedicated North, East и West). Сейчас APMT-R переваливает около 2,5 млн TEU в год при номинальной мощности 3,25 млн TEU.

APM Terminals имеет еще один, гораздо более современный терминал, на Maasvlakte II. Это полностью автоматизированный терминал, открытый в 2015 году. К 2025 году APMT планирует завершить строительство его второй очереди.

Hutchison Ports (штаб-квратира — Гонконг) — один из крупнейших глобальных портовых операторов. Является дочерней компанией CK Hutchison Holdings Limited (юрисдикция — Каймановы острова). Управляет 51 терминалом и портами в 26 странах мира на шести континентах. В компании работает более 30 тыс. сотрудников. В 2018 году оператор сократил контейнерооборот по сравнению с 2017 годом на 0,1% — до 84,6 млн TEU. Компания 2018 году получила 10,3 млрд гонконгских долларов ($1,3 млрд) чистого убытка против 2,2 млрд гонконгских долларов чистой прибыли годом ранее.

В 2016 году Hutchison Ports и ГП «Морской торговый порт (МТП) «Черноморск» подписали меморандум о взаимопонимании. Согласно договоренностям, Hutchison Ports должен был стать оператором порта «Черноморск» уже в 2017 году. 

В 2017 году Hutchison Ports подала в региональное отделение Фонда государственного имущества (ФГИ) в Одесской области две заявки на аренду территории в тылу причалов №1-6 и аренду причалов №1-6 ГП «МТП «Черноморск». ФГИ планировал провести конкурс на аренду территории и причалов госстивидора «Черноморск» в 2018 году.

В 2018 году Hutchison Ports зарегистрировала в Украине дочернюю компанию «Хатчисон Портс Юкрейн» (Одесса).

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать