Вверх

IBF признал Ормузский пролив зоной повышенного риска

14 августа 2019, 10:55

Международный переговорный форум (IBF) во вторник признал Ормузский пролив временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности. Об этом сообщает портал PortNews.

«Несмотря на то, что на сегодняшний день проблема коснулась только танкеров и потенциально судов под Британским флагом, мы хотели как можно быстрее ответить на проблемы и обеспокоенность всех, кто следует через этот регион. Я счастлив, что в решении IBF учтен потенциальный риск для всех судов и всех членов экипажей. Мы продолжаем призывать к спокойствию в этом районе плавания и освобождению экипажа», — заявил председатель секции моряков Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Дэвид Хендель.

Временно признанная зона риска определяется следующими координатами за вычетом трех морских миль от главных береговых линий Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Ирана: на западе — линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33'N — 55° 17'E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44'N — 55° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом); на востоке — линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57'N — 56° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48'N — 57° 18'E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).

В начале августа Ормузский пролив признал зоной повышенного риска Комитет по военным операциям Великобритании (Warlike Operation Area Committee, WOAC). Это решние последовало за рекомендацией правительства Великобритании избегать рейсов через этот район, если транзит грузового судна не сопровождается военными.

Напряжение в Ормузском проливе возросло после того, как Гибралтар в начале июля задержал иранский супертанкер по запросу Соединенных Штатов в Великобритании. Президент Ирана Рухани после этого угрожал перекрыть Ормузский пролив, через который проходит около трети всей транспортируемой морем нефти. Через Ормузский пролив проходят все корабли Персидского залива. Он является единственным путем к открытому морю для таких стран-нефтедобытчиков как Ирак, Кувейт, Бахрейн и Катар.

В середине июля иранские власти задержали танкер Stena Impero под британским флагом, следовавший в нейтральных водах Ормузского пролива, якобы по требованию портовой и морской организации провинции Хормузган за несоблюдение международных морских правил и положений, связанных с работой в Ормузском проливе. Великобритания заявила, что Тегеран незаконно захватил судно, и отвергла вариант, при котором обменяет его на иранский танкер.

Неделей ранее силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное военно-политическое формирование в Иране) задержали в Персидском заливе иностранный танкер по подозрению в контрабанде нефти.

До этого в Ормузском проливе произошел инцидент с британским танкером, вызвавший обеспокоенность у мирового сообщества. По версии Лондона, три иранских катера попытались заблокировать проход британского торгового судна через пролив, однако британский фрегат вынудил их ретироваться.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать