Вверх

Индекс уверенности в судоходной отрасли обновил антирекорд — Moore Stephens

31 марта 2016, 10:00

На протяжении последних трех месяцев ситуация в судоходной отрасли продолжила ухудшаться

Индекс уверенности операторов в судоходной отрасли упал до рекордно низкого уровняю. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса участников рынка, проведенного международным аудитором и финансовым консультантом компанией Moore Stephens, сообщают "Морские вести".

«Ситуация в судоходной отрасли продолжила ухудшаться на протяжении последних трех месяцев, (…) индекс уверенности участников отрасли снизился до минимального за всю историю индекса с мая 2008 года. Это в равной степени печально и предсказуемо», — цитирует ТАСС сообщение Moore Stephens.

Средний уровень уверенности составил 5,0 пункта по десятибалльной шкале. Для сравнения: три месяца назад в ноябре 2015 года среднее значение индекса составляло 5,6 пункта, а по итогам первого опроса в мае 2008 года — 6,8 пункта.

Индекс уверенности снизился для всех ключевых категорий респондентов, за исключением брокеров (рост индекса с 4,6 до 5,1 пункта). Данные опроса фрахтователей показали наибольшее снижение уровня уверенности — с 5,5 до 3,9 пункта. Уровень уверенности судовладельцев и менеджеров снизился с 5,7 до 4,8 и с 5,8 до 5,5 пункта соответственно.

В географическом разрезе негативная динамика характеризует все регионы, в которых проводился опрос. В Азии значение индекса снизилось с 6,0 до 4,4 пункта, в Европе — с 5,4 до 5,1, в Северной Америке — с 5,7 до 4,7.

Среди важнейших факторов, которые будут оказывать влияние на состояние судоходной отрасли в предстоящие 12 месяцев, отмечены снижение спроса, усиление конкуренции и избыточность предложения. Также многие респонденты отметили влияние фактора снижения нефтяных цен на дестабилизацию отрасли.

С точки зрения вероятности крупных инвестиции в течение следующих 12 месяцев, индекс снизился до антирекорда 2009 года на уровне 4,8 пункта. Один из респондентов отметил, что в настоящее время отрасль расплачивается «за чрезмерные инвестиции спекулятивных фондов на протяжении последних пяти лет». И добавил в этой связи, что фонды «достойны Оскара за самое быстрое и масштабное уничтожение капитала в судоходной отрасли».

Что касается прогнозов изменения фрахтовых ставок в ключевых сегментах рынка, число респондентов, ожидающих снижения ставок в сегменте танкерных операций, выросло на 16 п.п., на балкеры и контейнеровозы — лишь небольшая часть опрошенных. В целом вероятность роста фрахтовых ставок на танкеры респонденты опроса оценивают в минус 23%, на балкеры и контейнеровозы — в 8% и 22% соответственно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать