Вверх

В 2017 г. «Интерпайп» увеличил объем продаж на 35%

15 февраля 2018, 12:25

Трубно-колесная компания «Интерпайп» в 2017 году увеличила продажи трубной и железнодорожной продукции по сравнению с 2016 годом на 35% — до 767 тыс. тонн, продемонстрировав лучший результат за последние три года.

Как сообщила пресс-служба компании, рост зафиксирован по всем видам продукции и во всех регионах продаж. Доля экспорта в структуре продаж сохранилась на уровне 75%.

Продажи трубной продукции выросли на 31% — до 595 тыс. тонн. Основными точками роста стали рынки Украины, Америки и СНГ. В частности, поставки труб на внутренний рынок выросли на 29% — до 148 тыс. тонн. Главной предпосылкой роста стало увеличение газодобычи на украинских месторождениях, в том числе — реализация стратегии 20/20 компанией «Укргазвыдобування». Это позволило увеличить поставки продукции нефтегазового сортамента в 2,2 раза, в том числе начать поставки труб с премиальным резьбовым соединением UPJ-M, которое в начале 2018 году получило сертификат соответствия наивысшему уровню требований CAL IV согласно ISO 13679.

Благодаря росту нефтегазодобычи в США после стагнации рынка 2015-2016 годах компании удалось вернуться к объемам поставок 2014 года. Суммарно в Северной и Южной Америке компания реализовала 90 тыс. тонн линейных и нарезных труб против 43 тыс. тонн годом ранее.

Объем продаж в СНГ увеличился на 35% — до 140 тыс. тонн. Благоприятным фактором стала стабилизация рыночной ситуации в Азербайджане и Узбекистане. Повышение цены на нефть позволило местным компаниям возобновить реализацию нефтегазовых проектов и увеличить объем закупок нарезных труб.

В Европе и на Ближнем Востоке компания возвращает объемы в ключевых сегментах: строительном и нефтегазовом. Объем продаж в Европе вырос на 10% — до 136 тыс. тонн, в странах Ближнего Востока — на 17%, до 81 тыс. тонн.

Кроме того, продажи железнодорожной продукции (колес, бандажей, осей и колесных пар) увеличились на 51% — до 172 тыс. тонн. Главным драйвером спроса на железнодорожную продукцию в Украине стала модернизация подвижного состава «Укрзализныци». Значительный рост вагоноремонтов и оживление вагоностроения позволило компании нарастить продажи на внутренний рынок на 83% — до 45 тыс. тонн. Почти половину этого объема составили поставки «Укрзализныце». «Однако в абсолютных числах продажи в Украине еще далеки от предыдущих лет. Так, в 2011-2012 годах внутренний рынок потреблял около 130 тыс. тонн», — отметила пресс-служба.

Вагоностроительный и вагоноремонтный рынок вырос и в СНГ за счет списания старых вагонов и необходимости ремонтов вагонов, построенных пять-семь лет назад. Объем продаж в страны СНГ составил 89 тыс. тонн против 55 тыс. тонн годом ранее.

Поставки железнодорожной продукции в Европу также продемонстрировали рост. При этом, благодаря реализации инвестиционной программы, компании удалось заместить большую часть поставок черновых колес на европейский рынок более сложным продуктом — чистовыми механически обработанными колесами. Объем поставок в Европу вырос на 11% — до 23 тыс. тонн.

«В 2017 году «Интерпайп» приступил к серийному производству колесных пар в Украине и осуществил первые поставки на рынки Турции и Ирана. Всего компания реализовала около 1050 колесных пар, собранных на собственных мощностях», — сообщила пресс-служба.

Выпуск круглой стальной заготовки вырос на 38% — до 850 тыс. тонн. Ключевым фактором увеличения производства наряду с ростом заказов является действие экспортной пошлины на металлолом. Почти весь произведенный объем стали был реализован на собственные заводы компании. Сторонним потребителям отгружено лишь 23 тыс. тонн стали.

Заготовка металлолома компанией для производства стали составила 720 тыс. тонн (сторонний лом). Дефицит сырья снизился по сравнению с прошлым годом до 5% потребности (с 7% в 2016 году) и составил 42 тыс. тонн.

«Компании удалось проявить гибкость и использовать возможности, которые открылись перед нами в 2017 году. Как результат — рост во всех регионах продаж. Мы надеемся сохранить эту тенденцию и в текущем году. Мы продолжим делать все, что зависит от нас: инвестировать в оборудование и R&D, повышать операционную эффективность. Вместе с тем, ряд внешних факторов может оказать негативное влияние на бизнес. Среди них дефицит металлолома, появление новых торговых барьеров на внешних рынках, колебания цены на нефть, нехватка производственного персонала», — отметил генеральный директор компании Фади Храйбе.

«Интерпайп» входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим глобальным производителем цельнокатаных железнодорожных колес. В структуре компании пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (НТЗ), «Интерпайп Новомосковский трубный завод» (НМТЗ), «Интерпайп Нико Тьюб», «Днепропетровский втормет» и электросталеплавильный комплекс «Интерпайп Сталь». Штат — 11,5 тыс. сотрудников. Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук.

Компания экспортирует продукцию в более 80 стран мира через сеть торговых офисов в странах СНГ, Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. На Ближнем Востоке компания является одним из ключевых поставщиков труб в строительном сегменте. В связи с растущим рынком контрафактной продукции компания стала одним из инициаторов создания Альянса по борьбе с поддельной стальной продукцией, в который вошли 18 международных компаний. Кроме того, компания зарегистрировала собственные торговые марки в ОАЭ и Саудовской Аравии.

Компания в 2016 году реализовала 572 тыс. тонн трубной и колесной продукции, в 2015 году — 600 тыс. тонн, в 2014 году — около 850 тыс. тонн.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать