Вверх

Иран, Азербайджан и Грузия создают новый коридор в Европу

07 июня 2017, 17:12

Железные дороги Азербайджана, Грузии и Ирана договорились активизировать реализацию нового проекта «Юг-Запад», который предусматривает организацию контейнерных перевозок из Персидского залива и Индии в Европу и обратно.

Согласно сообщению АО «Грузинская железная дорога», соответствующий документ главы железнодорожных администраций подписали по итогам встречи в Тбилиси во вторник, 6 июня.

В частности, по информации ЗАО «Азербайджанские железные дороги», стороны договорились создать рабочую группу по организации контейнерных грузоперевозок по маршруту Поти (Батуми) — Астара — Поти (Батуми).

«По итогам встречи было принято решение о создании рабочей группы и организации контейнерной грузоперевозки по маршруту Поти (Батуми) — Астара — Поти (Батуми), а в перспективе — по маршруту Казвин — Тегеран (Бандар-Аббас) — Казвин, а также об организации контейнерного поезда в этом направлении и проведении переговоров с морскими грузоперевозчиками для оптимизации цен на перевозку грузов по морской части маршрута», — говорится в сообщении ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

По информации железнодорожного ведомства Азербайджана, сейчас перевозка грузов из региона Персидского залива и Индии в Европу и обратно занимает 30-40 дней. Перенаправление этих грузов через Иран и Азербайджан сократит общее время грузоперевозок. Одним из решающих факторов должно стать применение конкурентоспособных тарифов.

«Осуществление этого проекта имеет особенное значение, так как позволит связать между собой страны с развитой экономикой кратчайшим и быстрейшим путем. К тому же, если грузы будут передвигаться по нашему коридору, возрастет степень безопасности и цены на услуги будут более приемлемыми», — заявил директор грузинской компании GR Logistics & Terminals Леван Сулаберидзе.

По оценкам главы железнодорожной администрации Ирана Саида Мохаммадзаде, предложение грузинских коллег очень интересно, поскольку активизирует железнодорожное сообщение между двумя странами, что будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры.

«Этот коридор имеет большую перспективу. Мы хотим создать единую тарифную систему, чтобы контролировать грузооборот. Я рад, что правительство Грузии создало несколько свободных торговых зон. Это даст импульс повышению качества работы, росту грузооборота и улучшению перевозки грузов», — отметил глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов.

В феврале 2017 года Иран предложил Украине присоединиться к международному договору Персидский залив — Черное море, в рамках которого планируется развивать транспортный коридор Индия — Иран — Черное море.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать