Вверх

ИСРЗ отремонтирует понтон с переправы через Сухой лиман

18 сентября 2019, 10:58

ИСРЗ отремонтирует понтон с переправы через Сухой лиман

В прошлый раз ремонт понтона ИСРЗ выполнил досрочно. Фото: isrz.net

ЧАО «Ильичевский судоремонтный завод» (ИСРЗ, Черноморск, Одесская область) выполняет плановый доковый ремонт понтона ГТС-3108, являющегося частью переправы через Сухой лиман.

Как сообщила пресс-служба ИСРЗ, завод получил подряд в результате тендера, проведенного в системе электронных закупок Prozorro.

После постановки в док на плавсредстве проведена дефектация металллоконструкции, которая показала, что ее несущие части имеют значительные повреждения. Общий объем замены металла составит предварительно до 20%. Также демонтированы насосы, которые сейчас уже ремонтируются, и параллельно интенсивно производятся все возможные работы по понтону. Привлечены специалисты, которые хорошо знакомы с конструктивными особенностями плавсредства ГТС-3108, в том числе участвовали в предыдущем ремонте в 2014 году. Работы ведутся практически круглосуточно.

«Предприятие полностью понимает остроту проблемы отсутствия переправы через Сухой Лиман для жителей не только Черноморска, но и практически всей Одесской области. Надо отметить, что в прошлый раз ремонт понтона ИСРЗ выполнил досрочно, и пять лет плавсредство отработало безотказно», ― отмечается в сообщении.

Наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 находится на балансе ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и является частью переправы через Сухой лиман, построенной ИСРЗ в 1967 году. В 1982 году срок службы первого понтона истек, сооружение было демонтировано и списано, после чего ИСРЗ построил новую наплавную часть большей грузоподъемности.

Первоначальный срок службы нового понтона составлял 20 лет и истекал в 2002 году. «Фактически к тому времени городским властям следовало иметь перспективную стратегию развития транспортной инфраструктуры и варианты, исключающие коллапс трафика и значительные неудобства для населения. Но была выбрана тактика продления срока службы существующего понтона путем его ремонтов», ― сообщала пресс-служба ИСРЗ.

По требованиям Регистра судоходства Украины наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 должна со строго определенной периодичностью проходить освидетельствование и обязательный ремонт. Каждые 2,5 года производится контрольный осмотр конструкции, включая ее подводную часть, и каждые пять лет (не раньше и не позже) понтон должен пройти плановый ремонт с выводом из эксплуатации и постановкой в док. За время существования понтонной переправы через Сухой Лиман эти требования выполнялись постоянно, ИСРЗ обеспечивал качественный ремонт, благодаря чему понтон вместо запланированных 20 лет отслужил почти 40 лет без происшествий и аварий.

«К слову, судоремонтники, как и все жители Черноморска, были уверены, что к сегодняшнему дню понтонная переправа останется только в качестве вспомогательной или резервной на случай непредвиденных происшествий на построенном новом стационарном мосту. К сожалению, строительство нового моста, которое в его начале оценивалось в 101,5 млн грн (из которых 70 млн сразу выделила АМПУ), превратилось в дорожающий с каждым годом долгострой. При этом то, что мы видим сооруженным, разительно отличается от первоначально представленного общественности проекта. Это чрезвычайно огорчает всех нас», ― указывала пресс-служба ИСРЗ.

Со своей стороны, как ответственный подрядчик, ИСРЗ гарантирует максимально качественное выполнение ремонтных работ по понтону с привлечением дополнительных сил для сокращения сроков. «Мы заинтересованы в этом не только потому, что понимаем остроту нашей общей проблемы с отсутствием возможности проезда через понтонную переправу, но и потому, что в данный момент на заводе в очереди на постановку в док уже находятся несколько крупных судов. Производственники ИСРЗ прикладывают все усилия для того, чтобы понтон как можно скорее вернулся на место, и переправа была открыта», ― подчеркнула пресс-служба.

В начале сентября на автодороге через Сухой Лиман временно закрыли движение транспорта в связи с необходимостью проведения ремонтных работ наплавной части плавучего причала.

ИСРЗ — крупнейшее судоремонтное предприятие в Украине. Расположено вблизи морского порта «Черноморск». Предприятие имеет возможность ремонтировать все типы судов, включая суда Panamax, в том числе — технически сложные типы судов, такие как автомобилевозы, паромы, танкеры-продуктовозы, риферный флот, контейнеровозы и суда многоцелевого назначения.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать