Вверх

ИСРЗ опережающими темпами ремонтирует наплавную часть переправы через Сухой лиман

04 октября 2019, 14:10

ИСРЗ опережающими темпами ремонтирует наплавную часть переправы через Сухой лиман

Вместо запланированных 20 лет понтон прослужил почти 40. Фото: isrz.net

ЧАО «Ильичевский судоремонтный завод» (ИСРЗ, Черноморск, Одесская область) с опережением графика выполняет плановый доковый ремонт наплавной части (понтона) гидротехнического сооружения ГТС-3108, являющейся частью переправы через Сухой лиман. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

«По корпусным работам осталось доработать мелкие детали, затем предстоят малярные работы. Срок их проведения по технологии зависит от погодных условий. Если влажность воздуха не превысит допустимых норм, то окраска конструкции будет завершена за несколько дней. Дождь может внести коррективы в сроки», — сказано в сообщении.

Сейчас предприятие осуществляет ремонт нескольких крупных судов, однако работы по понтону являются приоритетом. «Судоремонтники делают все, чтобы привести это плавсредство в отличное рабочее состояние как можно быстрее. После завершения малярных работ предстоит монтаж оборудования (в том числе — насосов) и испытания (…) Председатель правления ЧАО «ИСРЗ» Михаил Дудников постоянно лично контролирует ход работ. Надеемся, что и дальше будем сохранять значительное опережение по срокам», — указала пресс-служба.

Наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 находится на балансе ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и является частью переправы через Сухой лиман, построенной ИСРЗ в 1967 году. В 1982 году срок службы первого понтона истек, сооружение было демонтировано и списано, после чего ИСРЗ построил новую наплавную часть большей грузоподъемности.

Первоначальный срок службы нового понтона составлял 20 лет и истекал в 2002 году. «Фактически к тому времени городским властям следовало иметь перспективную стратегию развития транспортной инфраструктуры и варианты, исключающие коллапс трафика и значительные неудобства для населения. Но была выбрана тактика продления срока службы существующего понтона путем его ремонтов», — сообщала пресс-служба ИСРЗ.

По требованиям Регистра судоходства Украины наплавная часть (понтон) гидротехнического сооружения ГТС-3108 должна со строго определенной периодичностью проходить освидетельствование и обязательный ремонт. Каждые 2,5 года производится контрольный осмотр конструкции, включая ее подводную часть, и каждые пять лет (не раньше и не позже) понтон должен пройти плановый ремонт с выводом из эксплуатации и постановкой в док. За время существования понтонной переправы через Сухой Лиман эти требования выполнялись постоянно, ИСРЗ обеспечивал качественный ремонт, благодаря чему понтон вместо запланированных 20 лет отслужил почти 40 лет без происшествий и аварий.

«К слову, судоремонтники, как и все жители Черноморска, были уверены, что к сегодняшнему дню понтонная переправа останется только в качестве вспомогательной или резервной на случай непредвиденных происшествий на построенном новом стационарном мосту. К сожалению, строительство нового моста, которое в его начале оценивалось в 101,5 млн грн (из которых 70 млн сразу выделила АМПУ), превратилось в дорожающий с каждым годом долгострой. При этом то, что мы видим сооруженным, разительно отличается от первоначально представленного общественности проекта. Это чрезвычайно огорчает всех нас», — указывала пресс-служба ИСРЗ.

Со своей стороны, как ответственный подрядчик, ИСРЗ гарантирует максимально качественное выполнение ремонтных работ по понтону с привлечением дополнительных сил для сокращения сроков. «Мы заинтересованы в этом не только потому, что понимаем остроту нашей общей проблемы с отсутствием возможности проезда через понтонную переправу, но и потому, что в данный момент на заводе в очереди на постановку в док уже находятся несколько крупных судов. Производственники ИСРЗ прикладывают все усилия для того, чтобы понтон как можно скорее вернулся на место, и переправа была открыта», — подчеркнула пресс-служба.

В начале сентября на автодороге через Сухой Лиман временно закрыли движение транспорта в связи с необходимостью проведения ремонтных работ наплавной части плавучего причала.

ИСРЗ — крупнейшее судоремонтное предприятие в Украине. Расположено вблизи морского порта «Черноморск». Предприятие имеет возможность ремонтировать все типы судов, включая суда Panamax, в том числе — технически сложные типы судов, такие как автомобилевозы, паромы, танкеры-продуктовозы, риферный флот, контейнеровозы и суда многоцелевого назначения.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать