Вверх

IT-система распределения вагонов будет внедрена уже в этом году

23 сентября 2016, 10:58

В этом году она будет протестирована на цементовозах и еще на одном типе вагонов. А уже в следующем году будет распространена на весь парк

Член правления ПАО УЗ Марек Залесный в инетрвью газете "Магистраль" прокомментировал ситуацию с дефицитом вагонов на железной дороге.

«Проблема - дефицит вагонов и низкая цена за их использование по сравнению с ценой, которую выставляют частные операторы. Поэтому на региональном уровне возникает соблазн распределять их вручную, не всегда руководствуясь действиями, целесообразными для нашей компании», - рассказывает Заслесный.

По его словам, мгновенных решений здесь нет. «Кардинальный выход - покупка вагонов и поднятие цены за пользование ими. Тогда это приведет к успокоения рынка и снимет этот вопрос вообще. Мы занимаемся этой проблемой, но на ее решение потребуется несколько лет», - считает менеджер.

"Наша цена за полувагон регулируется государством, а частные операторы действуют в фарватере ситуации на рынке. В результате мы имеем то, что стоимость содержания полувагона составляет свыше 200 грн в сутки, а зарабатывает он около 100 грн ежедневно", - заявил Залесный.

В связи с этим, по словам менеджера, УЗ не может инвестировать в приобретение новых вагонов. Поэтому сейчас ведется работа с МИУ и Минэкономразвития с целью "разморозить" цену за пользование полувагонами. От этого выиграют все участники рынка, считает Залесный.

Однако параллельно УЗ хочет запустить уже в этом году пилотный проект - IT-систему автоматического распределения вагонов. Залесный утверждает, что это сделает невозможным влияние человеческого фактора. «В этом году планируем протестировать ее на цементовозах и еще на одном типе вагонов. А уже в следующем году она будет распространена на весь парк», - рассказывает член правления УЗ.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать