Вверх

Кабмин открыл доступ частной тяги на железную дорогу

04 декабря 2019, 16:33

Кабмин открыл доступ частной тяги на железную дорогу

Частные локомотивы начнут работу на железнодорожных путях общего пользования. Фото: cfts.org.ua

Кабинет министров на заседании в среду принял постановление «О реализации пилотного проекта допуска частных локомотивов к работе по отдельным маршрутам на железнодорожных путях общего пользования». Об этом по итогам заседания правительства заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

По словам Криклия, условия проведения пилотного проекта на участке железнодорожной инфраструктуры общего пользования и участников пилотного проекта будет определять Министерство инфраструктуры. «Допуск частной тяги к работе позволит частично решить вопрос дефицита тягового подвижного состава «Укрзализныци» и протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких железнодорожных перевозчиков, отработать технические и технологические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать вопросы организации безопасности движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования», — сообщил он.

Криклий отметил, что Мининфраструктуры имеет предложения от компаний на участие в пилотном проекте. Представители бизнеса выразили готовность закупить необходимый подвижной состав и провести обучение машинистов.

Помимо решения проблемы нехватки тягового подвижного состава, участие в пилотном проект позволит потенциальным будущим частным перевозчикам протестировать готовность компаний к открытию рынка железнодорожных перевозок, отметил он. Результаты пилотного проекту будут учтены при разработке подзаконных актов для имплементации положений нового Закона Украины «О железнодорожном транспорте Украины».

За последние годы на железнодорожном транспорте наблюдается падение объемов перевозок, снижение скорости доставки и обработки грузов, что связано с отсутствием конкуренции, несовершенством технической политики, значительной степенью износа железнодорожного подвижного состава и его дефицитом. Перевозки грузов осуществляются АО «Укрзализныця», которое занимает монопольное положение в сфере железнодорожных перевозок, и не в полной мере удовлетворяет интересы общества в перевозках. Дефицит магистральных тепловозов и электровозов «Укрзализныци» приводит к неспособности удовлетворения потребностей в грузовых перевозках, что в свою очередь негативно влияет на конкурентоспособность отечественных предприятий, а также на всю экономику Украины.

В сентябре 2019 года в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №1196-1 «О железнодорожном транспорте Украины», который предусматривает допуск тягового состава частных собственников на железную дорогу.

АО «Укрзализныця» намерено активно развивать услугу по ремонту и обслуживанию частных локомотивов на мощностях имеющихся в его составе локомотиворемонтных заводов как отдельный вид бизнеса. По оценкам «Укрзализныци», тяговый частный парк на сегодняшний день насчитывает 2,5 тыс. локомотивов, из которых 996 допущены на магистральные железные дороги для вывоза промышленных грузов к станциям, остальные используются внутри предприятий или карьеров.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать