Вверх

Кабмин поставил цель построить 15 глубоководных причалов

30 сентября 2019, 17:25

Кабмин поставил цель построить 15 глубоководных причалов

Показателем эффективности реализации программы правительства является рост грузооборота портов на 10%. Фото: mtu.gov.ua

Кабинет министров в течение пяти лет намерен создать условия для строительства и модернизации 15 глубоководных причалов, которые будут способны принимать суда осадкой от 15 метров. Такую цель содержит пятилетняя программа деятельности Кабмина.

«Основное внимание будет уделено созданию условий для эффективного функционирования предприятий морского и речного транспорта и портового хозяйства (строительство и модернизация не менее 15 глубоководных причалов с допустимой осадкой от 15 метров (на сегодня функционируют пять таких причалов) капитальный ремонт шлюзов)», — сказано в документе.

Показателями эффективности реализации программы является увеличение морских грузоперевозок на 10% — с 135 млн тонн до 148,5 млн тонн, грузоперевозок внутренними водными путями — в два раза, с 10 млн тонн до 20 млн тонн.

Программа предусматривает создание конкурентного и эффективного рынка с прозрачными условиями для качественной работы портовых операторов, производителей продукции, перевозчиков и судовладельцев. Помимо этого, будет повышен уровень безопасности мореплавания, обеспечен высокий уровень охраны человеческой жизни на море и на внутренних водных путях в соответствии с передовыми мировыми стандартами, установлены единые национальные правила и требования для торгового и рыболовного флота в соответствии с международным законодательством.

«Все это будет стимулировать развитие морского и речного флота, в том числе — построенного украинскими судостроителями, минимум на 30% (в 2017-2018 годах на отечественных верфях построено три судна на экспорт и 25 судов на внутренний рынок)», — указано в программе.

Кроме того, значительное внимание планируется уделить экологическому аспекту, будет усовершенствована система реагирования на загрязнение морских вод, «обеспечена работа национальной системы неотложной и эффективной борьбы с событиями, которые приводят к загрязнению моря или береговой полосы нефтью, другими опасными и загрязняющими веществами».

«В результате мы ожидаем экономию для грузовладельцев от переориентации перевозок на внутренние водные пути более $50 млн за пять лет. Это сделает их более конкурентоспособными», — говорится в программе.

В августе 2019 года Министерство инфраструктуры доработало проект обновленной Стратегии развития морских портов Украины до 2038 года. Целями обновленного документа являются определение концептуальных основ формирования госполитики планирования и развития портовой отрасли, направленных на обеспечение потребностей внешней торговли страны в качественных морских перевозках; повышение эффективности использования имеющихся мощностей в морпортах и сбалансированное развитие новых с достаточной пропускной способностью наземной инфраструктуры; улучшение сервиса в морпортах и обеспечение оптимальной логистики.

Авторы документа рассматривают базовый и оптимистический сценарии увеличения грузопотока в морских портах Украины. Согласно базовому сценарию, до 2023 года порты достигнут годового грузооборота 147 млн тонн (в том числе — 750 тыс. TEU), до 2028 года — 152 млн тонн (1,018 млн TEU), до 2038 года — 184 млн тонн (1,739 млн TEU). Согласно оптимистическому сценарию, до 2023 года порты обеспечат грузоперевалку 164 млн тонн (в том числе — 820 тыс. TEU), до 2028 года — 189 млн тонн (1,113 млн TEU), до 2038 года — 247 млн тонн (1,901 млн TEU).

Согласно документу, механизм привлечения инвестиций в портовую отрасль предусматривает (но не ограничивается) договоры концессии, аренды, договоры о совместной деятельности и другие виды инвестиционных договоров, заключаемых на основе специальных процедур, определенных законами Украины. Возможно распространение в среднесрочной перспективе практики реализации смежных проектов государства и частных инвесторов по строительству и/или модернизации объектов портовой инфраструктуры, которые взаимосвязаны в рамках технологического процесса обслуживания грузопотока и обеспечивают предоставление комплекса услуг по обслуживанию судов и грузов.

В 2017 году ГП «Администрация морских портов Украины» инициировало актуализацию Стратегии развития морских портов до 2038 года в связи с изменением структуры грузопотоков, падением объемов транзита и высокой нагрузкой на припортовую инфраструктуру в пиковые периоды. Стратегия развития морских портов Украины до 2038 года разработана в 2013 году во исполнение Закона Украины «О морских портах».

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать