Вверх

Кабмин утвердил порядок взаимодействия АМПУ и экологов в портах

17 июля 2019, 13:40

Кабмин утвердил порядок взаимодействия АМПУ и экологов в портах

Отбор проб на судах будет осуществляться лишь в случае подтвержденного загрязнения акватории. Фото: kmu.gov.ua

Кабинет министров на заседании в среду утвердил новый Порядок взаимодействия государственных органов по защите природной среды в портах, который устанавливает четкий алгоритм действий ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), Госэкоинспекции и Морадминистрации относительно экологических проверок судов в портах, и должен снизить уровень коррупционных рисков в данном вопросе. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Только что правительство одобрило в редакции Минифраструктуры Порядок взаимодействия АМПУ и Минэкологии в случае выявления случаев сброса судами загрязняющих веществ в пределах акватории морского порта, во исполнение Закона Украины о едином таможенном окне. Указанный порядок четко разграничивает сферу ответственности каждого из участников и устанавливает четкий алгоритм действий каждого», — написал он в Facebook.

По словам Омеляна, к функциям АМПУ, которой переданы в ответственность акватории морских портов, отнесен мониторинг их состояния и контроль сброса загрязняющих веществ. В случае выявления загрязнения акватории и с целью подтверждения этого факта АМПУ вызывает экологическую инспекцию для отбора проб в месте загрязнения. И только после лабораторного подтверждения факта загрязнения и при наличии обоснованных оснований считать, что это загрязнение произошло с судна — экологическая инспекция совместно с представителями Морской администрации имеет право подняться на борт судна с целью взятия проб на судне.

«Таким образом, мы останавливаем все возможные злоупотребления, восстанавливаем доверие и вводим действенный контроль. Важно, что этот документ полностью поддерживается бизнесом и профильными ассоциациями», — подчеркнул министр.

Читайте также Почему «позеленело» море у Одессы – мнение эксперта

Президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции на два месяца до того, как новоизбранный парламент начнет принимать необходимые законы для урегулирования этой проблемы. «Я понимаю, нормальные идеи, давайте мы их рассмотрим, будет новый парламент, будет принимать эти законы, все экозаконы и т.д., но пока что нормальное решение, правоохранительные органы нам сейчас помогут с этой ситуацией, а вы можете пока запретить вход. У нас есть два месяца, я думаю, никто не пострадает за эти два месяца», — сказал Зеленский на совещании по вопросам развития морских портов Украины в Одессе в субботу.

В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

Несмотря на это, последние несколько месяцев экологические инспектора активизировали проверки балластных вод. Так, капитания морского порта «Черноморск» во главе с назначенным Морской администрацией капитаном порта Александром Цимбалюком с вечера воскресенья запрещает отход из порта судну Clipper Polaris (флаг ― Панама) по требованию Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции).

На прошлой неделе капитан Николаевского морского порта запретил выход из порта судну Harvest Moon на основании претензий Госэкоинспекции. Неделей ранее назначенный Морской администрацией и.о. капитана морского порта «Пивденный» запретил выход судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Госэкоинспекции.

В июне 2019 года сотрудники Госэкоинспекции, не дожидаясь решения суда, требовали от владельца судна Dionysus (флаг — Либерия) оплатить ущерб в размере $21,7 тыс. якобы за загрязнение акватории Одесского морского порта вследствие откатки балластных вод.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать