Вверх

Кабмин утвердил проект реконструкции железной дороги в порты стоимостью 6 млрд грн

06 февраля 2018, 10:53

Кабинет министров утвердил проект «Реконструкция участка железнодорожного транспорта Долинская — Николаев с повышением пропускной способности направления Знаменка — Долинская — Николаев». Соответствующее решение закреплено распоряжением №7-р от 31 января 2018 года.

Как сообщила пресс-служба «Укрзализныци», реконструкция участка продлится 33 месяца. Общая сметная стоимость — около 6 млрд грн. Работы будут финансироваться за счет кредитных средств международных финансовых организаций. Проект разработан одесским отделением филиала «Проектно-изыскательский институт железнодорожного транспорта ПАО «Укрзализныця».

Документ предусматривает строительство второго пути на перегонах, реконструкцию путевого развития всех станций на участке, электрификацию обоих путей, строительство двух новых и реконструкцию существующей тяговых подстанций, реконструкцию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, строительство и реконструкцию пассажирских платформ, реконструкцию пешеходного моста станции «Долинская», строительство путепроводов на 123 километре перегона Добровольский — Новый Буг и 225 километре перегона Гороховка — Николаев, строительство служебно-административных зданий для структурных предприятий, строительство очередных пунктов контактной сети на станциях «Новый Буг», «Явкино» и «Николаев» в комплексе с необходимыми служебными и хозяйственными постройками, строительство постов электрической централизации (ЭЦ) и железнодорожных переездов с дежурным в пределах станций.

Направление Долинская — Николаев пролегает по территории Кировоградской и Николаевской областей. Преимущественно по нему ним транспортируются руда, нефть и нефтепродукты, зерновые грузы, удобрения. Объемы перевозок на этом направлении растут. Эксплуатационная длина участка — 148 километром.

«Это масштабный проект, который будет реализовываться до 2021 года. Предполагается совместное финансирование проекта за кредитные средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), закупки в рамках проекта будут проводиться в соответствии с правилами закупок ЕБРР и ЕИБ на основе открытых международных тендеров. Строительство второго пути, электрификация направления Долинская — Николаев и модернизация систем сигнализации и связи ликвидирует узкие места, позволит увеличить объемы перевозок в направлении морских портов, уменьшит срок доставки грузов, повысит энергосбережения, существенно уменьшит эксплуатационные расходы и улучшит экологическую ситуацию в регионе», — отметил и. о. председателя правления общества Евгений Кравцов.

Согласно сообщению, в 2017 году ЕИБ провел тендер и отобрал компанию COWI (Бельгия), которая в ближайшее время начнет работу по оказанию консультационной поддержки «Укрзализныци» при осуществлении закупок, в том числе — в разработке конкурсной документации и проведении тендеров. После одобрения конкурсной документации международными банками будет объявлены открытые международные тендеры по отбору подрядчика для выполнения работ и FIDIC-инженера для осуществления технического надзора.

В отдельные проекты выделены реконструкция сооружений железной дороги с электрификацией и строительством новых устройств СЦБ и связи на участке Николаев — Колосовка в пределах Николаевской области и внешнее электроснабжение стационарных тяговых подстанций 150/27,5/10 кВ «Новополтавка», «Николаев — тяговая» на территории области.

«Внедрение новых технологий, строительство новых устройств управления движением и перевода участков с тепловозов на электротягу улучшит динамику перевозок в порты Черного моря, будет способствовать реализации экономического потенциала промышленных регионов», — добавил Кравцов.

В декабре 2017 года «Укрзализныця» и ЕБРР заключили соглашение о предоставлении займа по проекту электрификации направления Долинская — Николаев — Колосовка, которое предусматривает предоставление кредитных средств на €150 млн под госгарантии.

В декабре 2016 года «Укрзализныця» и ЕИБ подписали финансовое соглашение «Проект модернизации украинской железной дороги (модернизация инфраструктуры ПАО «Укрзализныця»)», которое предусматривает предоставление кредита на €150 млн. Сейчас финансовое соглашение требует ратификации парламента Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать