Вверх

Кабмин утвердил стратегию развития УЗ до 2023 года

12 июня 2019, 15:27

Кабинет министров на заседании в среду утвердил Стратегию АО «Укрзализныця» на 2019-2023 гг. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Во время презентации документа председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцов подчеркнул, что стратегия соответствует политике собственности государства и интегрирована в государственную транспортную стратегию до 2030 года. «Основная цель — сделать «Укрзализныцю» привлекательной для инвестиций, эффективной для государства, прозрачной для владельцев и понятной для клиентов», — подчеркнул он.

Кравцов пообещал, что в итоге преобразований «Укрзализныця» станет привлекательной компанией для инвестиций, а также эффективной для государства, прозрачной для собственников и понятной для пассажиров. По его словам, для достижения поставленных целей стратегии предусмотрено реализовать ряд стратегических инициатив, среди которых установление обоснованных тарифов, реорганизация общества, разделение перевозчиков с обеспечением равных условий доступа, рационализация активов и нахождения механизмов для использования неэффективной с экономической точки зрения инфраструктуры и борьба с коррупцией.

Реорганизация общества будет осуществляться по принципу перехода от региональной к функциональной структуре с секторами: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, производство и сервис, инфраструктура, непрофильные активы под управлением корпоративного центра. В рамках реорганизации общества планируется образования перевозчиков пассажиров, грузов (UZ Cargo) и частных перевозчиков.

Тарифная политика компании будет базироваться на установлении обоснованных тарифов на уровне, покрывающем расходы активов в течение жизненного цикла. Планируется ввести новый принцип формирования тарифов путем отделения тарифа на доступ к инфраструктуре и тарифа на перевозку (локомотивная составляющая), введение договоров о предоставлении услуг общественно важных перевозок пассажиров с органами государственной власти для покрытия ими расходов перевозчика. «Обоснованная и правильно выстроенная тарифная политика будет способствовать развитию инфраструктуры и обновлению парка вагонов и локомотивов», — отметил Кравцов.

Для рационализации активов компании стратегией предусмотрено определить пути финансирования малодеятельной инфраструктуры, принять решения относительно активов непрофильной деятельности и достойного уровня социального обеспечения сотрудников. С целью увеличения прозрачности компании и очистки от негативных репутационных проявлений планируется реализовать комплекс мер по борьбе с коррупцией: запустить комплаенс-офис, перейти к превентивной системе, усилить контроль.

Как рассказал председатель наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Шевка Аджунер, стратегия разработана в сотрудничестве с профсоюзами, профильными комитетами ВРУ и правительством как акционером компании. «Стратегия выстроена таким образом, чтобы помогать украинским предприятиям, экономике государства, удовлетворять потребности граждан в мобильности прозрачным и открытым способом. Сосредоточена стратегия и на подготовке «Укрзализныци» к конкуренции с частным сектором. Для этого необходимо, чтобы «Укрзализныця» работала стабильно и получила инвестиции, капитал для обновления», — отметил он.

С презентацией стратегических документов АО «Укрзализныця» можно ознакомиться по ссылке.

«Укрзализныця» является основным перевозчиком грузов (без учета трубопроводного транспорта — около 82%) и пассажиров (более 36%) в Украине. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет 19,8 тыс. километров, электрифицированы более 47,2% линий.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать