Вверх

«Кернел» не планирует становиться оператором ж/д тяги

24 мая 2019, 17:55

Агропромышленная компания «Кернел» поддерживает создание в Украине рынка частной локомотивной тяги, но не планирует становиться оператором локомотивов. Об этом заявил директор по логистике «Кернел» Николай Мирошниченко в ходе IV Международной зерновой конференции Grain Ukraine 2019, которая проходит в Одессе 24-25 мая.

«Кернел» не будет эффективным оператором тепловозов. Должна быть компания, к услугам которой мы будем обращаться в этом вопросе. Но мы поддерживаем доступ таких компаний к железнодорожной инфраструктуре», — сказал Мирошниченко.

Читайте также Допуск частных локомотивов: как готовятся грузоотправители

По данным опроса ассоциации «Украинский логистический альянс», проведенного в конце 2018 года, более 30% крупных компаний-операторов железнодорожных перевозок готовы инвестировать в приобретение тягового состава.

На сегодняшний день АО «Укрзализныця» является единственным оператором тягового подвижного состава. Как сообщил и. о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов в феврале 2018 года, компания планирует создать оператора тягового состава в течение полутора лет.

В октябре 2018 года Верховная Рада отклонила законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№7316), который предусматривал допуск частного тягового состава на железные дороги Украины.

Как сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян, Министерство инфраструктуры совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по допуску частного тягового состава на железные дороги Украины. «Считаю необходимым, не дожидаясь принятия закона, ввести пилотные проекты. Пусть «Укрзализныця» сама определит направления, которые генерируют убытки. Я уверен, что частный оператор на них покажет прибыль. Надеюсь, что мы можем начать работу над этим проектом в ближайшие недели и начать его реализацию уже в следующем году», — заявил Омелян.

«Кернел» — крупнейший в мире производитель и экспортер подсолнечного масла, ведущий производитель и поставщик сельскохозяйственной продукции из Черноморского региона на мировые рынки. Вертикально интегрированная структура компании строится на тесно связанных между собой бизнес-сегментах: производство, экспорт и внутренние продажи подсолнечного масла; растениеводство; экспорт зерновых культур; предоставление услуг по хранению и перевалке зерна на элеваторах и портовых терминалах. Земельный банк компании составляет 550 тыс. гектар. Компания владеет зерновым терминалом «Трансбалктерминал» в порту «Черноморск» годовой мощностью 4 млн тонн. Экспортирует продукцию в более чем 60 стран.

ООО «Трансгрейнтерминал», входящее в «Кернел», осуществляет строительство нового зернового терминала в морском порту «Черноморск» годовой мощностью 4 млн тонн. Запуск первой очереди терминала планировался в январе 2019 года.

Акции холдинговой компании группы Kernel Holding S.A. котируются на Варшавской фондовой бирже с ноября 2007 года. Крупнейшим акционером «Кернела» через Namsen ltd является Андрей Веревский, который в октябре-декабре 2017 года увеличил свою долю с 38,13% до 39,47% (32,344 млн акций). Cascade Investment Fund (Каймановы острова), бенефициаром которой выступает Виталий Хомутынник, владеет 6,59% акций «Кернела».

Компания в 2018 ФГ сократила продажи зерна по сравнению с прошлым ФГ на 8,2% — до 4,646 млн тонн. Продажи наливного подсолнечного масла увеличились на 20,1% — до 1,301 млн тонн, бутилированного подсолнечного масла — снизились на 9,7%, до 118,6 млн литров. Перевалка зерна на экспортных терминалах группы сократилась на 0,6% — до 6,06 млн тонн.

Компания в 2018 ФГ сократила чистую прибыль по сравнению с 2017 ФГ в 3,2 раза — до $55,95 млн. Выручка выросла на 10,8% — до $2,403 млрд. EBITDA снизилась на 30,3% — до $222,5 млн.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать