Вверх

Суд разрешил передать АРМА арестованный танкер Mriya

08 октября 2019, 15:47

Херсонский городской суд разрешил передать Нацагентству по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА) танкер, арестованный по подозрению в перевозке топлива для нужд Черноморского флота России в аннексированном Крыму. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры АР Крым.

«7 октября Херсонский городской суд удовлетворил ходатайство правоохранительных органов автономии о передаче арестованного судна Vilga (сейчас Mriya) Национальному агентству по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА)», - говорится в собщении.

Украинские правоохранители 10 августа провели обыск на танкере Mriya. Уголовное дело открыли по факту нарушения порядка въезда/выезда на временно оккупированную территорию Украины: по данным следствия, в июне 2015 года это же судно, но под названием Vilga, поставляло топливо для подразделений Черноморского флота РФ в Севастополе.

19 августа Херсонский апелляционный суд принял решение арестовать судно. 27 августа танкер Mriya доставили в порт Херсона. При этом непосредственно капитан судна самоустранился от выполнения своих обязанностей по управлению танкера. Прокуратура АР Крым объявила капитану танкера подозрение по ч. 2 ст. 332-1 (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее с целью причинения вреда интересам государства, совершенные должностным лицом с использованием служебного положения, повторно) Уголовного кодекса Украины.

Судно Mriya принадлежит компании Felina Development LP и находится в управлении украинской River Trade Management.

Россия аннексировала АР Крым 18 марта 2014 года. Украина и большинство стран мира это решение не признают. Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, в которой референдум в Крыму и Севастополе и дальнейшее их присоединение к России признаются нелегитимными. В документе содержится призыв ко всем государствам воздерживаться от действий, которые могут быть интерпретированы как признание Крыма российским.

Морские порты, расположенные на территории АР Крым (Евпатория, Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта) закрыты распоряжением Кабинета министров №578-р «Некоторые вопросы функционирования морского и речного транспорта» от 30 апреля 2014 года и согласно приказу Министерства инфраструктуры №255 «О закрытии морских портов» от 16 июня 2014 года.

Информация о закрытии портов была опубликована в «Извещениях мореплавателям», а Посольство Украины в Великобритании известило о закрытии портов Международную морскую организацию (IMO), членами которой являются 170 государств. Тем не менее, как показывает опыт последних лет, суда некоторых судовладельцев продолжают заходить в крымские порты, несмотря на их закрытие.

К судам-нарушителям режима оккупированного Крыма, которые затем заходили в порты материковой Украины, применяются санкции. В частности, решением суда 1 ноября 2016 года заочно арестован паром Varyag (флаг — Панама), который совершил 18 рейсов между Севастополем и портом Зонгулдак (Турция). В августе 2019 года стало известно, что Прокуратура АР Крым добилась наказания для двух судов под флагом Того, незаконно посещавших закрытые порты аннексированного Россией Крыма. Как следствие, судно Alianca исключено из Реестра судоходства, что лишает его права плавания под флагом Того. Также на судовладельца наложены штрафные санкции в размере $15 тыс. Что касается судна Rani, в связи с изменением судовладельца, новый владелец судна предупрежден о перспективе исключении последнего из Реестра судоходства в случае повторного захода в закрытые порты полуострова Крым.

Читайте главные новости на нашем Телеграм-канале и подписывайтесь на наш Ютуб-канал

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Комментарии


Комментировать